|
|
Геометрическая теория оптимального управления
1 ноября 2017 г. 18:30–20:00, г. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, ГЗ, механико-математический факультет, ауд. 12-05
|
|
|
|
|
|
Компьютерные шахматы, компьютерное го и нейронные сети
А. С. Трушечкин Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, г. Москва
|
Количество просмотров: |
Эта страница: | 281 |
|
Аннотация:
2015-2017 годы ознаменовались сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, последовательно выиграла несколько матчей у сильнейших гоистов мира. До этого игра го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п.
Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.
Website:
https://new.math.msu.su/department/opu/node/483
|
|