Видеотека
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления






Летняя школа «Современная математика», 2007
28 июля 2007 г. 09:30, г. Дубна
 


Намагничивание решетки: фазовые переходы и уравнение Шрама–Левнера. Занятие четвертое

В. А. Клепцын
Видеозаписи:
Real Video 217.6 Mb
Windows Media 229.9 Mb
Flash Video 362.3 Mb
MP4 633.4 Mb
Дополнительные материалы:
Adobe PDF 123.6 Kb

Количество просмотров:
Эта страница:570
Видеофайлы:359
Материалы:62

В. А. Клепцын



Аннотация: Будет рассказан один сюжет, который может быть равно отнесён к математике и к физике. Это уравнение (эволюция) Шрама–Лёвнера, или SLE.
Возникает оно следующим образом: если взять довольно простую и естественную модель намагничивания двумерного бруска металла, и попытаться спросить, “а как эта модель себя будет вести”, ответом будет это уравнение. Причём в большинстве случаев — ответом гипотетическим!
Точнее говоря, как следует из физических аргументов, ответ должен быть именно таким. Но увы, существующая стратегия математического доказательства того, что ответ именно такой, делится на две половины; и если одна из них, которой и будет посвящён этот курс, работает всегда, то вот вторую удаётся заставить работать только для некоторых частных случаев.
Вообще, то, чему посвящён этот курс — удивительно молодая наука, и сейчас очень динамично развивающаяся: SLE появилось в работе Шрама в 2000 году, работы Смирнова с завершением обоснования ответа в одном из случаев на треугольной решётке в 2001-м, в 2004-м появилась работа Лаулера, Шрама и Вернера, где SLE появлялось как предел в ещё одной возможной постановке, а в 2006-м — препринт Смирнова с доказательством сходимости к SLE в одном из случаев для модели намагничивания квадратной решётки. В 2006-м же Венделин Вернер получил премию Филдса за исследования именно в этой области, и этой же области была посвящена пленарная лекция Станислава Смирнова на последнем международном математическом конгрессе.
Я собираюсь нарисовать общую картину того, что сейчас в этой области происходит, и рассказать на условно-доказательном уровне ту половину стратегии, которая работает всегда: почему SLE должно быть пределом (“ответом”), если предел конформно-инвариантен (что это значит — будет рассказано).
Помимо основной цели, я постараюсь “зацепить” несколько красивых сюжетов — так, первое занятие мы начнём с “вывода” (нематематического) распределения Максвелла скоростей молекул в газе.
Слушателям курса потребуются интуитивное понимание (но не более того) вероятности, и знание комплексных чисел.
Лекция 4. SLE как ответ в задаче об интерфейсе, если принцип применим. Открытые вопросы.

Дополнительные материалы: kleptsyn.pdf (123.6 Kb)
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024