Семинары
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Календарь
Поиск
Регистрация семинара

RSS
Ближайшие семинары




Математический кружок школы ПМИ МФТИ
9 декабря 2016 г. 18:30–19:55, г. Долгопрудный, МФТИ, Новый Корпус, 239
 


Современные задачи транспортного моделирования

Я. А. Холодовab

a Университет Иннополис
b Московский физико-технический институт (государственный университет), г. Долгопрудный Московской обл.

Количество просмотров:
Эта страница:319
Youtube:



Аннотация: Стремительное развитие средств транспорта в XX-XXI вв. оказало крайне сильное влияние на современное общество, являясь одним из первых инструментов глобализации. Из всех видов пассажирского транспорта автомобильный является наиболее распространённым. Например, в США ежегодный объём пассажиро-перевозок личным автотранспортом составляет более 5,8 триллионов пассажиро-километров, что в 6 раз больше, чем у второго по объёму вида транспорта – авиационного. Подобная ситуация наблюдается и в других частях мира, включая Евросоюз и Россию. При этом, если подавляющая часть воздушных, водных и железнодорожных транспортных средств являются коммерческими и следуют заранее созданному расписанию или, по крайней мере, имеют диспетчерское сопровождение, то большая часть автомобилей на дорогах являются частными, и дорожные службы могут лишь опосредованно влиять на ситуацию.
Высокая популярность автотранспорта в современных мегаполисах, дорожная инфраструктура которых зачастую крайне трудно поддаётся изменению, приводит к необходимости оптимизировать использование этой инфраструктуры. Поэтому математическое моделирование транспортных потоков имеет несколько различных применений:
- предсказание ситуации на дорогах,
- динамическое управление существующей дорожной системой,
- оценка предполагаемых планов развития транспортных систем.
На сегодняшний день для решения этих задач наиболее эффективно использование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД). Именно их внедрение позволяет оптимизировать загруженность дорог. Возможно это в том случае, когда используются АСУДД самого последнего поколения. Они управляют работой светофоров не по заранее заложенным алгоритмам и расписаниям, а подстраиваясь под конкретную ситуацию на дороге, отслеживаемую датчиками дорожного движения.
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024