|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
Теория кодирования
Делимые дуги, делимые коды и задача о расширении для дуг и кодов
И. Ланджевab, А. Русеваc a Институт математики и информатики АН Болгарии, София, Болгария
b Новый болгарский университет, София, Болгария
c Факультет математики и информатики Софийского университета им. св. Климента Охридского, София, Болгария
Аннотация:
Ранее авторами был разработан единый поход к задаче о расширении для дуг в
$\mathrm{PG}(k-1,q)$, или, эквивалентным образом, для линейных кодов над конечными полями.
Был введен специальный класс дуг, называемых $(t\bmod{q})$-дугами, и было
доказано, что свойство расширимости заданной дуги зависит от структуры специальной
двойственной дуги, которая оказывается $(t\bmod{q})$-дугой. Здесь изучается общая
структура $(t\bmod{q})$-дуг. Доказывается, что всякая такая дуга является суммой
дополнений к гиперплоскостям. Кроме того, описываются такие дуги для малых значений
$t$, что в случае $t=2$ дает альтернативное доказательство теоремы Маруты о кодах,
допускающих расширение. Этот результат геометрически эквивалентен утверждению, что
любая $2$-квазиделимая дуга в $\mathrm{PG}(k-1,q)$, $q\ge5$, $q$
нечетно, допускает расширение. В заключение наш подход применяется к задаче о
расширении для шапок в $\mathrm{PG}(3,q)$.
Ключевые слова:
конечные проективные геометрии, дуги, блокирующие множества, делимые дуги, квазиделимые дуги, граница Грайсмера, $(t\bmod{q})$-дуги, дуги, допускающие расширение, шапки.
Поступила в редакцию: 15.11.2018 После переработки: 25.06.2019 Принята к печати: 27.06.2019
Образец цитирования:
И. Ланджев, А. Русева, “Делимые дуги, делимые коды и задача о расширении для дуг и кодов”, Пробл. передачи информ., 55:3 (2019), 30–45; Problems Inform. Transmission, 55:3 (2019), 226–240
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ppi2294 https://www.mathnet.ru/rus/ppi/v55/i3/p30
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 129 | PDF полного текста: | 11 | Список литературы: | 15 | Первая страница: | 5 |
|