Прикладная механика и техническая физика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Прикл. мех. техн. физ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Прикладная механика и техническая физика, 2024, том 65, выпуск 4, страницы 109–138
DOI: https://doi.org/10.15372/PMTF202315429
(Mi pmtf7683)
 

Влияние однородных по размаху полос на переход пограничного слоя на скользящем крыле при повышенной завихренности потока

В. И. Бородулин, А. В. Иванов, Ю. С. Качанов

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
Аннотация: Изучается влияние однородных по размаху элементов шероховатости (полос) на переход к турбулентности пограничного слоя на скользящем крыле с доминированием неустойчивости поперечного течения при наличии нестационарных и стационарных вихрей набегающего потока. Измерения выполнены для прямоугольных (в плоскости, параллельной потоку и нормальной к стенке) неровностей поверхности типа полос различной высоты, имеющих две разные ширины в направлении хорды. Эксперименты проведены в малотурбулентной аэродинамической трубе при малых дозвуковых скоростях набегающего потока с помощью метода термоанемометрии. Исследования выполнены в диапазоне единичных чисел Рейнольдса (определенных по продольной составляющей скорости на границе пограничного слоя в начале области неровности поверхности) $0{,}687\cdot 10^6\div 1{,}568\cdot 10^{6}$ 1/м. Результаты получены в 76 режимах измерений для инициируемых двумя турбулизирующими сетками вихревых возмущений свободного потока двух типов: преимущественно нестационарных и с комбинацией стационарных и нестационарных возмущений.
Ключевые слова: пограничный слой, скользящее крыло, переход к турбулентности, повышенная завихренность потока, однородные по размаху неровности поверхности.
Финансовая поддержка Номер гранта
Boeing Operations International 106
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 121030500149-8
Работа выполнена при финансовой поддержке компании Boing Operations International, Inc. (соглашение № 106 с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН) и при частичной финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (государственное задание № 121030500149-8).
Поступила в редакцию: 15.11.2023
Исправленный вариант: 28.01.2024
Принята в печать: 29.01.2024
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 532.526.3
Образец цитирования: В. И. Бородулин, А. В. Иванов, Ю. С. Качанов, “Влияние однородных по размаху полос на переход пограничного слоя на скользящем крыле при повышенной завихренности потока”, Прикл. мех. техн. физ., 65:4 (2024), 109–138
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BorIvaKac24}
\by В.~И.~Бородулин, А.~В.~Иванов, Ю.~С.~Качанов
\paper Влияние однородных по размаху полос на переход пограничного слоя на скользящем крыле при повышенной завихренности потока
\jour Прикл. мех. техн. физ.
\yr 2024
\vol 65
\issue 4
\pages 109--138
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pmtf7683}
\crossref{https://doi.org/10.15372/PMTF202315429}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=60042554}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf7683
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v65/i4/p109
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Прикладная механика и техническая физика Прикладная механика и техническая физика
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024