Прикладная механика и техническая физика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Прикл. мех. техн. физ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Прикладная механика и техническая физика, 2024, том 65, выпуск 1, страницы 75–86
DOI: https://doi.org/10.15372/PMTF202315335
(Mi pmtf4384)
 

Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла

А. М. Павленко, Б. Ю. Занин, Е. А. Мельник, Н. С. Алпацкий

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
Список литературы:
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения влияния распределенных двигателей силовой установки, расположенной за задней кромкой ниже по течению, на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели типа “летающее крыло” в дозвуковой аэродинамической трубе. Получены картины визуализации пристенного течения на подветренной стороне модели в режиме заблокированных двигателей и при скорости вращения рабочего колеса 32,800 об/мин в диапазоне углов атаки крыла 5 $\div$ 20$^{\circ}$. Учитывалось пространственное расположение силовой установки относительно задней кромки, когда ось вращения рабочего колеса двигателя совпадает с продолжением линии хорды крыла или находится выше нее. Изучена возможность управления отрывным обтеканием с помощью источников стационарного возмущения в виде конусов и ребер, установленных в особых точках на поверхности крыла.
Ключевые слова: “летающее крыло”, ламинарно-турбулентный переход, отрывные течения, управление обтеканием, срыв потока, импеллеры, распределенная силовая установка, локально-отрывной пузырь.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-29-00309
Работа выполнена за счет гранта Российского научного фонда № 22-29-00309, https://rscf.ru/en/project/22-29-00309/.
Поступила в редакцию: 13.06.2023
Исправленный вариант: 14.07.2023
Принята в печать: 04.08.2023
Англоязычная версия:
Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2024, Volume 65, Issue 1, Pages 66–75
DOI: https://doi.org/10.1134/S0021894424010085
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 532.526
Образец цитирования: А. М. Павленко, Б. Ю. Занин, Е. А. Мельник, Н. С. Алпацкий, “Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла”, Прикл. мех. техн. физ., 65:1 (2024), 75–86; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 65:1 (2024), 66–75
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{PavZanMel24}
\by А.~М.~Павленко, Б.~Ю.~Занин, Е.~А.~Мельник, Н.~С.~Алпацкий
\paper Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла
\jour Прикл. мех. техн. физ.
\yr 2024
\vol 65
\issue 1
\pages 75--86
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pmtf4384}
\crossref{https://doi.org/10.15372/PMTF202315335}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=54275434}
\transl
\jour J. Appl. Mech. Tech. Phys.
\yr 2024
\vol 65
\issue 1
\pages 66--75
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0021894424010085}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf4384
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v65/i1/p75
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Прикладная механика и техническая физика Прикладная механика и техническая физика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:31
    Список литературы:13
    Первая страница:3
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024