|
Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла
А. М. Павленко, Б. Ю. Занин, Е. А. Мельник, Н. С. Алпацкий Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
Аннотация:
Представлены результаты экспериментального изучения влияния распределенных двигателей силовой установки, расположенной за задней кромкой ниже по течению, на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели типа “летающее крыло” в дозвуковой аэродинамической трубе. Получены картины визуализации пристенного течения на подветренной стороне модели в режиме заблокированных двигателей и при скорости вращения рабочего колеса 32,800 об/мин в диапазоне углов атаки крыла 5 $\div$ 20$^{\circ}$. Учитывалось пространственное расположение силовой установки относительно задней кромки, когда ось вращения рабочего колеса двигателя совпадает с продолжением линии хорды крыла или находится выше нее. Изучена возможность управления отрывным обтеканием с помощью источников стационарного возмущения в виде конусов и ребер, установленных в особых точках на поверхности крыла.
Ключевые слова:
“летающее крыло”, ламинарно-турбулентный переход, отрывные течения, управление обтеканием, срыв потока, импеллеры, распределенная силовая установка, локально-отрывной пузырь.
Поступила в редакцию: 13.06.2023 Исправленный вариант: 14.07.2023 Принята в печать: 04.08.2023
Образец цитирования:
А. М. Павленко, Б. Ю. Занин, Е. А. Мельник, Н. С. Алпацкий, “Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла”, Прикл. мех. техн. физ., 65:1 (2024), 75–86; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 65:1 (2024), 66–75
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pmtf4384 https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v65/i1/p75
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 31 | Список литературы: | 13 | Первая страница: | 3 |
|