|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля
В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН,
630090 Новосибирск, Россия
Аннотация:
Экспериментально и численно исследован стационарный вдув (отсос) воздуха в турбулентный пограничный слой крылового профиля NACA 0012 через одиночные щели, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Исследования выполнены при числе Рейнольдса $\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ в диапазоне углов атаки $\alpha=-6\div6^\circ$, интенсивность вдуваемой и отсасываемой струи, характеризующаяся безразмерным коэффициентом импульса, не превышала $10^{-3}$. Показано, что при вдуве не только увеличивается подъемная сила, но и существенно возрастает аэродинамическое сопротивление крыла, тогда как при отсосе, несмотря на уменьшение аэродинамического сопротивления крыла, приращение подъемной силы значительно меньше.
Ключевые слова:
крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, щель, вдув, отсос, подъемная сила, сопротивление.
Поступила в редакцию: 11.03.2019 Исправленный вариант: 11.03.2019 Принята в печать: 25.03.2019
Образец цитирования:
В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков, “Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля”, Прикл. мех. техн. физ., 60:5 (2019), 105–116; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 60:5 (2019), 871–881
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pmtf395 https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v60/i5/p105
|
|