|
Прикладная механика и техническая физика, 2009, том 50, выпуск 2, страницы 136–144
(Mi pmtf1725)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Управление уровнем звукового удара, создаваемого летательным аппаратом, путем криогенного воздействия на процесс обтекания.
2. Распределенный выдув переохлажденного газа с поверхности летательного аппарата
В. М. Фомин, В. Ф. Чиркашенко, В. Ф. Волков, А. М. Харитонов Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск
Аннотация:
Исследуется возможность повышения эффективности криогенного воздействия на параметры висячей ударной волны, определяющей протяженность области минимизации звукового удара (средняя зона), создаваемого модифицированным степенным телом. Рассматривается воздействие распределенного выдува хладагента с поверхности тела на формирование возмущенного течения вблизи тела и на больших расстояниях от него.
Показано, что схема распределенного выдува и режим истечения хладагента оказывают существенное влияние на протяженность средней зоны звукового удара. Определена схема криогенного воздействия, обеспечивающая снижение интенсивности головной ударной волны более чем на 40% на удалениях, соответствующих 7000 диаметрам тела. Обсуждается механизм криогенного воздействия на структуру течения вблизи тела.
Ключевые слова:
сверхзвуковой самолет, звуковой удар, головная ударная волна, криогенное воздействие, хладагент, структура течения.
Поступила в редакцию: 21.03.2008
Образец цитирования:
В. М. Фомин, В. Ф. Чиркашенко, В. Ф. Волков, А. М. Харитонов, “Управление уровнем звукового удара, создаваемого летательным аппаратом, путем криогенного воздействия на процесс обтекания.
2. Распределенный выдув переохлажденного газа с поверхности летательного аппарата”, Прикл. мех. техн. физ., 50:2 (2009), 136–144; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 50:2 (2009), 284–290
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pmtf1725 https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v50/i2/p136
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 39 | PDF полного текста: | 46 |
|