|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Исследование газодинамики и горения жидкого топлива в модельной камере сгорания
К. Е. Веселов, О. А. Евдокимов Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П.А. Соловьева, Рыбинск, Россия
Аннотация:
Приведены результаты исследований газодинамики и горения жидкого топлива в модельной камере сгорания, работающей на жидком топливе, с использованием различных численных подходов, направленных на создание верифицированного метода моделирования работы устройств сжигания топлива. Исследования выполнены в стационарной и нестационарной постановках с использованием моделей турбулентности RANS и гибридного вихреразрешающего подхода DES. Проведено сравнение полученных результатов с данными бесконтактного оптического эксперимента. Показано, что наибольшие различия экспериментальных и расчетных данных имеют место в приосевой области камеры сгорания, где формируется возвратное рециркуляционное течение. Указанная вихревая структура адекватно разрешается в рамках подхода DES, а также нестационарной модели турбулентности SAS SST. Использование указанных подходов наряду с моделью горения Flamelet позволило обеспечить максимальную точность прогнозирования характеристик закрученного реагирующего течения, в частности распределений скорости и температуры в камере сгорания.
Ключевые слова:
закрученное течение, горение, керосин, модели турбулентности, камера сгорания, численное моделирование.
Поступила в редакцию: 22.03.2022 Исправленный вариант: 15.06.2022 Принята в печать: 27.06.2022
Образец цитирования:
К. Е. Веселов, О. А. Евдокимов, “Исследование газодинамики и горения жидкого топлива в модельной камере сгорания”, Прикл. мех. техн. физ., 64:2 (2023), 105–120; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 64:2 (2023), 266–278
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pmtf1260 https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v64/i2/p105
|
|