Аннотация:
Приведено описание экспериментального оборудования, модели, условий испытаний и методики определения продольного демпфирования на установке свободных колебаний с подшипниками качения. Измерены характеристики аэродинамического демпфирования модели при двух положениях оси вращения и числах Маха M=2,4,6. Обнаружено, что при M=2 возникают нерегулярные незатухающие колебания модели с бóльшим смещением оси вращения относительно продольной оси.
Образец цитирования:
Н. П. Адамов, Л. Н. Пузырев, А. М. Харитонов, Е. А. Часовников, А. А. Дядькин, А. Н. Крылов, “Демпфирующие характеристики возвращаемого аппарата при гиперзвуковых скоростях”, Прикл. мех. техн. физ., 55:5 (2014), 165–171; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 55:5 (2014), 870–876
N. P. Adamov, A. M. Kharitonov, E. A. Chasovnikov, A. A. Dyadkin, A. N. Krylov, “Methodical research of unsteady aerodynamic characteristics of the main-stage separation unit of emergency rescue system at supersonic speeds”, Thermophys. Aeromech., 28:1 (2021), 1
N. P. Adamov, A. M. Gurin, E. A. Chasovnikov, AIP Conference Proceedings, 2027, 2018, 030151
N. P. Adamov, A. M. Kharitonov, E. A. Chasovnikov, A. A. Dyad'kin, A. N. Krylov, E. N. Aleksandrov, “Experimental study of aerodynamic characteristics of a reentry vehicle on a setup with free oscillations at supersonic velocities”, Thermophys. Aeromech., 23:6 (2016), 791
N. P. Adamov, A. M. Kharitonov, E. A. Chasovnikov, A. A. Dyad'kin, M. I. Kazakov, A. N. Krylov, A. Yu. Skorovarov, “Aerodynamic characteristics of reentry vehicles at supersonic velocities”, Thermophys. Aeromech., 22:5 (2015), 535