|
Эта публикация цитируется в 16 научных статьях (всего в 16 статьях)
XV Международная конференция ''Термоэлектрики и их применения-2016'', Санкт-Петербург, 15-16 ноября 2016 г.
Разработка математической модели для оптимизации конструкции автомобильного термоэлектрического генератора с учетом влияния его гидравлического сопротивления на мощность двигателя
Р. А. Пошехонов, Г. А. Арутюнян, С. А. Панкратов, А. С. Осипков, Д. О. Онищенко, А. И. Леонтьев Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Аннотация:
Предложен подход и разработан комплекс моделей для оптимизации конструкции и режимов работы автомобильного термоэлектрического генератора с учетом влияния его гидравлического сопротивления на двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрен ряд конструкций генераторов, предназначенных для преобразования в электричество тепловой энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания за счет эффекта Зеебека в полупроводниковых элементах, отличающихся геометрией проточной части генератора с различным гидравлическим сопротивлением. Совместно рассмотрены модели для расчета термоэлектрических элементов, газового теплообменника и автомобильного двигателя. Проведено моделирование на примере двигателя ВАЗ 21126, показавшее возможность получения до 500 Вт электрической мощности при использовании полупроводниковых термоэлектрических элементов на основе теллуридов германия и свинца.
Поступила в редакцию: 31.01.2017 Принята в печать: 08.02.2017
Образец цитирования:
Р. А. Пошехонов, Г. А. Арутюнян, С. А. Панкратов, А. С. Осипков, Д. О. Онищенко, А. И. Леонтьев, “Разработка математической модели для оптимизации конструкции автомобильного термоэлектрического генератора с учетом влияния его гидравлического сопротивления на мощность двигателя”, Физика и техника полупроводников, 51:8 (2017), 1023–1027; Semiconductors, 51:8 (2017), 981–985
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/phts6058 https://www.mathnet.ru/rus/phts/v51/i8/p1023
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 50 | PDF полного текста: | 15 |
|