|
ИНФОРМАТИКА
Технология смешанного обучения при изучении описательных характеристик статистической выборки
О. М. Демиденкоa, А. И. Якимовb, Е. А. Якимовb, К. Г. Тищенкоb a Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
b Белорусско-Российский университет, Могилёв
Аннотация:
Представлено содержательное описание смешанного обучения, отмечены основные элементы смешанной модели обучения и методики: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план, гибкая модель. Выполнен анализ информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов с наборами данных для решения задачи статистической обработки данных. На примере решения задачи определения описательных характеристик статистической выборки применяется язык программирования R с набором библиотек: WDI, xtable, openxlsx, psych, sm, ggplot2, tidyverse, dunn.test, rstatix, ggpubr. Показана реализация парсинга данных с интернет-ресурса открытых данных Всемирного банка (data.worldbank.org). Разработан скрипт на языке программирования R для нахождения описательных характеристик статистической выборки. Предложена технология применения информационно-коммуникационных технологий для образовательного процесса при изучении статистических методов обработки данных.
Ключевые слова:
смешанное обучение, информационно-коммуникационные технологии, парсинг, язык программирования R, описательные характеристики выборки данных.
Поступила в редакцию: 10.06.2023
Образец цитирования:
О. М. Демиденко, А. И. Якимов, Е. А. Якимов, К. Г. Тищенко, “Технология смешанного обучения при изучении описательных характеристик статистической выборки”, ПФМТ, 2023, № 3(56), 88–94
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pfmt924 https://www.mathnet.ru/rus/pfmt/y2023/i3/p88
|
|