Нелинейная динамика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Rus. J. Nonlin. Dyn.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Нелинейная динамика, 2018, том 14, номер 1, страницы 33–44
DOI: https://doi.org/10.20537/nd1801003
(Mi nd594)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

Оригинальные статьи

Моделирование автоколебаний управляемого физического маятника с учетом зависимости момента трения от нормальной реакции в шарнире

О. Э. Васюковаa, Л. А. Климинаb

a Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 119991, Россия, г. Москва, Ленинские горы, д. 1
b НИИ механики МГУ, 119192, Россия, г. Москва, Мичуринский пр., д. 1
Список литературы:
Аннотация: В данной работе рассмотрена математическая модель управляемого физического маятника в предположении, что момент трения в шарнире имеет сухую и вязкую компоненты, при этом момент сухого трения зависит от величины нормальной реакции в шарнире. Управляющий момент в шарнире маятника выбран в виде функции, зависящей только от знака угловой скорости маятника. При помощи метода Понтрягина поиска периодических решений систем, близких к гамильтоновым, построен такой программный закон колебаний управляемого маятника, что тестовые режимы движения являются установившимися и орбитально устойчивыми. Тестовые режимы движения предлагается использовать для идентификации коэффициентов сухого и вязкого трения в шарнире. Построены бифуркационные диаграммы, описывающие зависимость амплитуд автоколебаний от коэффициента управляющего момента. Предложенный подход к идентификации параметров модели трения по амплитудам установившихся движений не требует наличия информации о траектории движения в каждый момент времени. Проведено численное моделирование движения системы, иллюстрирующее диапазон значений параметров системы, для которого предложенный в работе метод идентификации можно считать достаточно точным.
Ключевые слова: идентификация трения, система с малым параметром, установившиеся движения, управление, бифуркационные диаграммы.
Поступила в редакцию: 12.07.2017
Принята в печать: 09.10.2017
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 531.36
MSC: 70K05
Образец цитирования: О. Э. Васюкова, Л. А. Климина, “Моделирование автоколебаний управляемого физического маятника с учетом зависимости момента трения от нормальной реакции в шарнире”, Нелинейная динам., 14:1 (2018), 33–44
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VasKli18}
\by О.~Э.~Васюкова, Л.~А.~Климина
\paper Моделирование автоколебаний управляемого физического маятника с учетом зависимости момента трения от нормальной реакции в шарнире
\jour Нелинейная динам.
\yr 2018
\vol 14
\issue 1
\pages 33--44
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/nd594}
\crossref{https://doi.org/10.20537/nd1801003}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=32773036}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/nd594
  • https://www.mathnet.ru/rus/nd/v14/i1/p33
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Нелинейная динамика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:313
    PDF полного текста:183
    Список литературы:38
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024