|
Нелинейная динамика, 2016, том 12, номер 2, страницы 251–262
(Mi nd525)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)
Оригинальные статьи
Физически-ориентированное моделирование динамики омнитележки
И. И. Косенкоa, К. В. Герасимовb a Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет), 125993, Москва, A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д.4
b Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, 119991, Москва, 1-52, ГСП-1, Ленинские горы
Аннотация:
Омниколесо определяется как колесо, вдоль обода которого располагаются ролики. Соответственно экипаж, оснащенный омниколесами называется омнитележкой. В работе представлена пошаговая реализация разработки динамической модели системы тел, составляющих омнитележку. Вначале моделируется динамика ролика, совершающего свободное движение в поле сил тяжести. При этом предполагается, что на ролик может быть наложена неудерживающая связь — твердотельный контакт с горизонтальной плоскостью. Оказалось, что в упомянутых условиях возможно применение упрощенного и эффективного алгоритма отслеживания контакта. На следующем этапе реализуется модель омниколеса. Затем производится сборка полной модели экипажа в виде контейнерного класса, содержащего массивы — объекты колес и шарнирных связей. Динамические свойства результирующей модели экипажа иллюстрируются при помощи численных экспериментов.
Ключевые слова:
омниколесо, алгоритм отслеживания контакта, неудерживающая связь, определение контакта, модель трения, объектно-ориентированное моделирование.
Поступила в редакцию: 12.02.2016 Исправленный вариант: 21.05.2016
Образец цитирования:
И. И. Косенко, К. В. Герасимов, “Физически-ориентированное моделирование динамики омнитележки”, Нелинейная динам., 12:2 (2016), 251–262
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/nd525 https://www.mathnet.ru/rus/nd/v12/i2/p251
|
|