Нелинейная динамика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Rus. J. Nonlin. Dyn.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Нелинейная динамика, 2011, том 7, номер 4, страницы 803–822 (Mi nd293)  

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

О влиянии деформируемости колес на динамику робота с дифференциальным приводом

А. Я. Красинский, Д. Р. Каюмова

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств», 109316, Россия, г. Москва, ул.Талалихина, д. 33
Список литературы:
Аннотация: В работе рассматривается задача определения минимально необходимого количества параметров деформации шины для адекватного описания динамики колесного экипажа, поскольку, как известно, поведение модели экипажа с твердыми колесами не соответствует реальному. Необходимость включения в рассмотрение того или иного параметра системы предлагается определять проверкой разрешимости задачи стабилизации заданного невозмущенного движения до неасимптотической устойчивости по всем переменным. В данной работе в качестве тестовой задачи выбрана задача стабилизации прямолинейного стационарного движения простейшей и наиболее изученной модели двухколесного мобильного робота с дифференциальньным электроприводом. Вычислительным экспериментом с использованием оригинального программного продукта PyStab показано, что формальное выполнение критерия управляемости для полной системы не всегда обеспечивает практическую разрешимость задачи стабилизации. В этой ситуации стабилизирующее управление определяется решением методом Н. Н. Красовского линейно-квадратичной задачи для управляемой линейной подсистемы. Для получения заключения об устойчивости в полной нелинейной системе, замкнутой этим управлением, привлекаются методы аналитической механики и нелинейной теории устойчивости. Исследование динамики робота производится с помощью программного продукта PyStab, предназначенного для автоматизации исследования задач устойчивости и стабилизации механических систем. При переходе к численному рассмотрению наряду с PyStab применяется ранее разработанный программный продукт NSA, поскольку время, затраченное на расчеты, и структура нелинейных членов уравнений возмущенного движения будут зависеть от того, на каком этапе вычислений производится подстановка численных параметров системы.
Ключевые слова: аналитическая механика, устойчивость, стабилизация, робот с дифференциальным приводом, учет деформируемости колес.
Поступила в редакцию: 01.07.2011
Исправленный вариант: 05.09.2011
Тип публикации: Статья
УДК: 531.36, 62-503.51
Образец цитирования: А. Я. Красинский, Д. Р. Каюмова, “О влиянии деформируемости колес на динамику робота с дифференциальным приводом”, Нелинейная динам., 7:4 (2011), 803–822
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KraKay11}
\by А.~Я.~Красинский, Д.~Р.~Каюмова
\paper О влиянии деформируемости колес на динамику робота с дифференциальным приводом
\jour Нелинейная динам.
\yr 2011
\vol 7
\issue 4
\pages 803--822
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/nd293}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/nd293
  • https://www.mathnet.ru/rus/nd/v7/i4/p803
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Нелинейная динамика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:237
    PDF полного текста:92
    Список литературы:46
    Первая страница:1
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024