|
Математическое образование, 2022, выпуск 4(104), страницы 28–38
(Mi mo820)
|
|
|
|
Студентам и преподавателям математических специальностей
До сих пор “неопределенный интеграл”
Е. М. Воробьев Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Москва
Аннотация:
В работе обсуждаются математические и методические проблемы, связанные с понятием “неопределенный интеграл”. Обосновывается важность включения интервала, на котором следует вычислить неопределенный интеграл, в его обозначение или, по крайней мере, в формулировки задач на его вычисление. В последних также полезно указывать класс функций, к которому должна принадлежать первообразная. Это обеспечит однозначность (с точностью до константы) вычисления первообразных. Появление многочисленных онлайн калькуляторов неопределенных интегралов, каждый из которых снабжает пользователей своими собственными ответами, а также пошаговыми инструкциями вычисления и графиками первообразных, приводит к необходимости существенно изменить методику преподавания раздела “неопределенный интеграл”.
Ключевые слова:
неопределенный интеграл, класс функций, которому принадлежит первообразная, однозначность с точностью до константы вычисления первообразных, онлайн калькулятор неопределенных интегралов, методика преподавания раздела "неопределенный интеграл".
Образец цитирования:
Е. М. Воробьев, “До сих пор “неопределенный интеграл””, Матем. обр., 2022, № 4(104), 28–38
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mo820 https://www.mathnet.ru/rus/mo/y2022/i4/p28
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 57 | PDF полного текста: | 70 | Список литературы: | 15 |
|