Математическое образование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. обр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое образование, 2020, выпуск 1(93), страницы 15–23 (Mi mo690)  

Учащимся и учителям средней школы

Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 2

В. Ю. Бодряковa, А. А. Быковb

a Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
b ГАПОУ СО «Екатеринбургский автодорожный колледж», г. Екатеринбург
Список литературы:
Аннотация: В первой части настоящей работы проведен анализ подходов учебников по геометрии различных авторских коллективов к реализации темы «Площадь фигуры»и сопряженных с ней, разработан подход к построению улучшаемых пиксельных оценок площадей плоских фигур. Показано, что статистическим методом может быть подтверждена справедливость ключевой для дальнейшего изложения формулы площади квадрата $S_{a\times a}=a^2$, $\forall a \in \mathbb{R}$, $a\geqslant 0$.
Во второй части статьи, исходя единственно из установленной формулы площади квадрата с произвольной стороной, далее последовательно выводятся площади основных фигур школьной планиметрии с границей - ломаной (прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция). В качестве удобной в практической реализации лабораторной работы по математике, сопровождающей изучение геометрических свойств круга, предлагается измерение числа “пи” путем улучшаемой оценки пиксельным методом площадей четвертей кругов различных радиусов.
Ключевые слова: измерение числа $\pi$, лабораторная работа по математике, обучение геометрии, площадь фигуры, статистический метод, улучшаемая пиксельная оценка плоской меры.
Тип публикации: Научно-популярный, образовательный материал
УДК: 372.851
Образец цитирования: В. Ю. Бодряков, А. А. Быков, “Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 2”, Матем. обр., 2020, № 1(93), 15–23
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BodByk20}
\by В.~Ю.~Бодряков, А.~А.~Быков
\paper Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия ``площадь фигуры'' в курсе геометрии. Часть~2
\jour Матем. обр.
\yr 2020
\issue 1(93)
\pages 15--23
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mo690}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mo690
  • https://www.mathnet.ru/rus/mo/y2020/i1/p15
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое образование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:423
    PDF полного текста:351
    Список литературы:29
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024