|
Математическое образование, 2020, выпуск 1(93), страницы 15–23
(Mi mo690)
|
|
|
|
Учащимся и учителям средней школы
Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 2
В. Ю. Бодряковa, А. А. Быковb a Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
b ГАПОУ СО
«Екатеринбургский автодорожный колледж»,
г. Екатеринбург
Аннотация:
В первой части настоящей работы проведен анализ подходов учебников по геометрии различных авторских коллективов к реализации темы «Площадь фигуры»и сопряженных с ней,
разработан подход к построению улучшаемых пиксельных оценок площадей плоских фигур. Показано, что статистическим методом может быть подтверждена справедливость ключевой для
дальнейшего изложения формулы площади квадрата $S_{a\times a}=a^2$, $\forall a \in \mathbb{R}$, $a\geqslant 0$.
Во второй части статьи, исходя единственно из установленной формулы площади квадрата с произвольной стороной, далее последовательно выводятся площади основных фигур школьной планиметрии с границей - ломаной (прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция). В качестве удобной в практической реализации лабораторной работы по математике, сопровождающей изучение геометрических свойств круга, предлагается измерение числа “пи” путем улучшаемой оценки пиксельным методом площадей четвертей кругов различных радиусов.
Ключевые слова:
измерение числа $\pi$, лабораторная работа по математике, обучение геометрии, площадь фигуры, статистический метод, улучшаемая пиксельная оценка плоской меры.
Образец цитирования:
В. Ю. Бодряков, А. А. Быков, “Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 2”, Матем. обр., 2020, № 1(93), 15–23
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mo690 https://www.mathnet.ru/rus/mo/y2020/i1/p15
|
|