Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2023, том 35, номер 6, страницы 14–36
DOI: https://doi.org/10.20948/mm-2023-06-02
(Mi mm4468)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Применение акустико-вихревого метода для моделирования шума пропеллера мультикоптера

А. А. Аксеновa, С. Ф. Тимушевb, Д. В. Клименкоb, С. Ю. Федосеевb

a ОИВТ РАН
b Московский авиационный институт (НИУ)
Список литературы:
Аннотация: За последние десять лет происходит резкое увеличение применения мультикоптеров для различных целей. Мультикоптеры стали чрезвычайно популярными и используются в областях от наблюдения за дорожной ситуацией или пожарной обстановкой до раздачи Интернета или прохладительных напитков. Бесшумность и эффективность двигательной установки с винтовым движителем являются ключевыми аспектами при разработке современных беспилотных летательных аппаратов. Развитие этой области авиатехники в условиях ужесточения норм по шуму невозможно без эффективных методов оптимизации, работающих совместно с системами автоматизированного проектирования. Такой вызов требует развития теоретических подходов о численном моделировании механизмов генерации звука винтами мультикоптеров и соответствующего программного обеспечения. В данной статье рассмотрено программное обеспечение, основанное на методе расчета генерации звука и излучения шума винтом дрона с учетом декомпозиции вихревой и акустической мод. Развитие этого метода позволяет учесть влияние неоднородности и турбулентности потока, интерференции роторов, дифракции звука элементами планера, импедансных характеристик покрытия корпуса и других факторов при одновременном обеспечении точности и скорости вычислений.
Ключевые слова: акустико-вихревая декомпозиция, винт мультикоптера, пульсации давления, шум, ЧСЛ, источник, квазиспиральные моды.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации МК-4213.2021.4
Работа частично поддерживалась грантом Президента РФ по государственной поддержке молодых российских ученых – кандидатов наук № МК-4213.2021.4.
Поступила в редакцию: 15.02.2022
Исправленный вариант: 14.11.2022
Принята в печать: 12.12.2022
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. А. Аксенов, С. Ф. Тимушев, Д. В. Клименко, С. Ю. Федосеев, “Применение акустико-вихревого метода для моделирования шума пропеллера мультикоптера”, Матем. моделирование, 35:6 (2023), 14–36
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AksTimKli23}
\by А.~А.~Аксенов, С.~Ф.~Тимушев, Д.~В.~Клименко, С.~Ю.~Федосеев
\paper Применение акустико-вихревого метода для моделирования шума пропеллера мультикоптера
\jour Матем. моделирование
\yr 2023
\vol 35
\issue 6
\pages 14--36
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm4468}
\crossref{https://doi.org/10.20948/mm-2023-06-02}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm4468
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v35/i6/p14
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:160
    PDF полного текста:13
    Список литературы:27
    Первая страница:8
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024