Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2022, том 34, номер 10, страницы 81–94
DOI: https://doi.org/10.20948/mm-2022-10-05
(Mi mm4412)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Численное моделирование распространения выбросов автотранспорта в уличном каньоне

А. В. Старченко, Е. А. Данилкин, Д. В. Лещинский

Томский государственный университет
Список литературы:
Аннотация: Представлены результаты математического моделирования неизотермического турбулентного течения воздуха и переноса примеси в идеализированном уличном каньоне на основе разработанных авторами RANS-модели, численного алгоритма и пакета прикладных программ, которые были усовершенствованы для учета влияния силы плавучести на аэродинамику и перенос примеси. Математическая модель включает осредненные по Рейнольдсу стационарные трехмерные уравнения Навье-Стокса, уравнения теплообмена и переноса примеси. Для замыкания выбрана k-eps модель турбулентности с учетом плавучести. В численном алгоритме применяется метод конечного объема, неравномерные структурированные сетки и метод фиктивных областей. Аппроксимация дифференциальной задачи выполнена с помощью монотонизированной линейной противопотоковой схемы Ван Лира и кусочно-линейной интерполяции для зависимых величин. Полученные сеточные уравнения решались последовательно итерационным методом Н. И. Булеева. Для согласования полей скорости и давления использовался алгоритм SIMPLE. С помощью разработанного пакета прикладных программ установлено, что наименее проветриваемыми при небольшой ($\sim$ 1 м/с) скорости ветра являются узкие и высокие уличные каньоны, причем чем выше уличный каньон при неизменной ширине, тем выше средняя концентрация в зоне дыхания. При исследовании влияния степени нагрева поверхностей образующих уличного каньона, высота и ширина которого совпадают, наименее проветриваемым является случай, когда температура поверхности наветренной вертикальной стороны каньона выше температуры окружающей среды на 15–20$^\circ$ С. Основной причиной является образование над поверхностью дороги вторичного вихря, из-за которого примесь плохо выносится из каньона.
Ключевые слова: RANS-модель, смешанная конвекция, уличный каньон, метод конечного объема, влияние размеров и степени нагрева поверхностей, вторичные вихри.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 075-02-2022-884
Работа выполнена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (соглашение № 075-02-2022-884).
Поступила в редакцию: 31.03.2022
Исправленный вариант: 31.03.2022
Принята в печать: 16.05.2022
Англоязычная версия:
Mathematical Models and Computer Simulations, 2023, Volume 15, Issue 3, Pages 427–435
DOI: https://doi.org/10.1134/S207004822303016X
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. В. Старченко, Е. А. Данилкин, Д. В. Лещинский, “Численное моделирование распространения выбросов автотранспорта в уличном каньоне”, Матем. моделирование, 34:10 (2022), 81–94; Math. Models Comput. Simul., 15:3 (2023), 427–435
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{StaDanLes22}
\by А.~В.~Старченко, Е.~А.~Данилкин, Д.~В.~Лещинский
\paper Численное моделирование распространения выбросов автотранспорта в уличном каньоне
\jour Матем. моделирование
\yr 2022
\vol 34
\issue 10
\pages 81--94
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm4412}
\crossref{https://doi.org/10.20948/mm-2022-10-05}
\transl
\jour Math. Models Comput. Simul.
\yr 2023
\vol 15
\issue 3
\pages 427--435
\crossref{https://doi.org/10.1134/S207004822303016X}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm4412
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v34/i10/p81
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:232
    PDF полного текста:40
    Список литературы:43
    Первая страница:11
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024