Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2022, том 34, номер 7, страницы 5–23
DOI: https://doi.org/10.20948/mm-2022-07-01
(Mi mm4388)
 

Расчетно-экспериментальные исследования малошумного самолета с ламинарным крылом и двигателями над задней кромкой крыла

А. Л. Болсуновский, Н. Н. Брагин, Н. П. Бузоверя, Е. С. Перченков, И. Л. Чернышев, С. И. Скоморохов

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского
Список литературы:
Аннотация: Главным направлением развития современной коммерческой авиации является не только повышение безопасности и топливной эффективности самолётов, но и снижение воздействия на окружающую среду, особенно по допустимому шуму на местности. Одной из идей является перенос силовой установки на верхнюю поверхность крыла для экранирования шума двигателя крылом. Такое решение может приводить к усугублению неблагоприятных явлений трансзвуковой интерференции между элементами планера, вынуждая снижать крейсерскую скорость до числа Маха $\mathrm{M}=0.7$$0.75$, вместо наиболее распространенной $\mathrm{M}=0.78$$0.8$. Решение проблемы интерференции на крейсерском режиме для малошумных компоновок требует усовершенствования устоявшейся методики проектирования.
В данной работе представлены исследования по методике проектирования аэродинамической компоновки малошумного самолета, имеющего две особенности: двигатели расположены над задней кромкой крыла, и само крыло имеет малую стреловидность $\chi_{1/4}\sim15^\circ$ с естественной ламинаризацией обтекания (ЕЛО), при сохранении крейсерского числа $\mathrm{M}=0.78$. Получено экспериментальное подтверждение реализуемости данной концепции.
Ключевые слова: малошумная аэродинамическая компоновка, ламинарное крыло, прямой метод, обратный метод, аэродинамическое качество.
Поступила в редакцию: 21.02.2022
Исправленный вариант: 21.02.2022
Принята в печать: 14.03.2022
Англоязычная версия:
Mathematical Models and Computer Simulations, 2023, Volume 15, Issue 1, Pages 79–91
DOI: https://doi.org/10.1134/S2070048223010039
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. Л. Болсуновский, Н. Н. Брагин, Н. П. Бузоверя, Е. С. Перченков, И. Л. Чернышев, С. И. Скоморохов, “Расчетно-экспериментальные исследования малошумного самолета с ламинарным крылом и двигателями над задней кромкой крыла”, Матем. моделирование, 34:7 (2022), 5–23; Math. Models Comput. Simul., 15:1 (2023), 79–91
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BolBraBuz22}
\by А.~Л.~Болсуновский, Н.~Н.~Брагин, Н.~П.~Бузоверя, Е.~С.~Перченков, И.~Л.~Чернышев, С.~И.~Скоморохов
\paper Расчетно-экспериментальные исследования малошумного самолета с ламинарным крылом и двигателями над задней кромкой крыла
\jour Матем. моделирование
\yr 2022
\vol 34
\issue 7
\pages 5--23
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm4388}
\crossref{https://doi.org/10.20948/mm-2022-07-01}
\transl
\jour Math. Models Comput. Simul.
\yr 2023
\vol 15
\issue 1
\pages 79--91
\crossref{https://doi.org/10.1134/S2070048223010039}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm4388
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v34/i7/p5
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:160
    PDF полного текста:45
    Список литературы:53
    Первая страница:6
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024