|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Математическая модель оценки информационного воздействия на электорат в социальных медиа при проведении выборных кампаний
И. С. Полянский, К. О. Логинов, Н. И. Ильин, А. С. Великих Академия ФСО России, г. Орёл
Аннотация:
Разработана математическая модель оценки информационного воздействия на электорат в социальных медиа при проведении выборных кампаний. Она основана на
известных математических моделях информационного противоборства в структурированном социуме и отличается от них учетом стохастического характера в отношении интенсивностей распространения информации от внешних источников.
Итоговая модель сведена к системе стохастических дифференциальных уравнений,
понимаемой в смысле Ито. Оценка числа адептов и предадептов, отдающих в ходе
выборной кампании предпочтения кандидату, задана выборочным средним, которое вычисляется определяемой из решения уравнения Фоккера–Планка–Колмогорова функцией плотности вероятности. Решение уравнения Фоккера–Планка–Колмогорова выполнено по предложенной численной схеме, основанной на проекционной постановке метода Галёркина. Приведены результаты моделирования в отношении тестовой задачи.
Ключевые слова:
математическая модель, оценка информационного воздействия, выборная кампания, социальные медиа, уравнение Фоккера–Планка–Колмогорова, метод Галёркина.
Поступила в редакцию: 13.05.2021 Исправленный вариант: 13.10.2021 Принята в печать: 08.11.2021
Образец цитирования:
И. С. Полянский, К. О. Логинов, Н. И. Ильин, А. С. Великих, “Математическая модель оценки информационного воздействия на электорат в социальных медиа при проведении выборных кампаний”, Матем. моделирование, 33:12 (2021), 67–81; Math. Models Comput. Simul., 14:4 (2022), 590–598
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm4341 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v33/i12/p67
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 382 | PDF полного текста: | 76 | Список литературы: | 67 | Первая страница: | 33 |
|