Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2021, том 33, номер 7, страницы 18–34
DOI: https://doi.org/10.20948/mm-2021-07-02
(Mi mm4301)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Моделирование воздействия следов сопел блока аварийного спасения на поверхность пилотируемого космического корабля

А. В. Гарбарукa, М. Х. Стрелецa, М. Л. Шурa, А. А. Дядькинb, С. П. Рыбакb, М. В. Михайловb

a Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
b Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева
Список литературы:
Аннотация: Представлены результаты численного моделирования воздействия следов сопел ракетного блока аварийного спасения на поверхность пилотируемого космического корабля. Расчеты выполнены в рамках предложенной и валидированной авторами ранее двухэтапной зонной RANS-LES методики, базирующейся на использовании в качестве модели LES с пристеночным моделированием (WMLES) известного вихреразрешающего подхода IDDES. В данной работе эта методика усовершенствована путем включения в WMLES подобласть первого ряда сопел блока аварийного спасения и проведения расчетов в полной ($360^\circ$) азимутальной области. Это позволило повысить точность расчетов за счет более корректного описания следов этих сопел и проанализировать обтекание корабля при ненулевых углах атаки. Выполнен анализ влияния числа Маха полета на амплитудно-частотные характеристики пульсаций давления на поверхности корабля, в том числе на их изменение при переходе через звуковой барьер. Кроме того, для трансзвукового режима при числе Маха $\mathrm{M}_\infty = 0.95$ исследовано влияние угла атаки и взаимного азимутального расположения сопел первого и второго ряда.
Ключевые слова: пилотируемый космический корабль, ракетный блок аварийного спасения, двухэтапная зонная RANS-IDDES методика, пульсации давления на поверхности.
Поступила в редакцию: 24.11.2020
Исправленный вариант: 24.11.2020
Принята в печать: 19.04.2021
Англоязычная версия:
Mathematical Models and Computer Simulations, 2022, Volume 14, Issue 1, Pages 81–91
DOI: https://doi.org/10.1134/S2070048222010112
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. В. Гарбарук, М. Х. Стрелец, М. Л. Шур, А. А. Дядькин, С. П. Рыбак, М. В. Михайлов, “Моделирование воздействия следов сопел блока аварийного спасения на поверхность пилотируемого космического корабля”, Матем. моделирование, 33:7 (2021), 18–34; Math. Models Comput. Simul., 14:1 (2022), 81–91
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{GarStrShu21}
\by А.~В.~Гарбарук, М.~Х.~Стрелец, М.~Л.~Шур, А.~А.~Дядькин, С.~П.~Рыбак, М.~В.~Михайлов
\paper Моделирование воздействия следов сопел блока аварийного спасения на поверхность пилотируемого космического корабля
\jour Матем. моделирование
\yr 2021
\vol 33
\issue 7
\pages 18--34
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm4301}
\crossref{https://doi.org/10.20948/mm-2021-07-02}
\transl
\jour Math. Models Comput. Simul.
\yr 2022
\vol 14
\issue 1
\pages 81--91
\crossref{https://doi.org/10.1134/S2070048222010112}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm4301
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v33/i7/p18
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:262
    PDF полного текста:79
    Список литературы:29
    Первая страница:7
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024