|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Модель автомобильного трафика с несколькими лидерами
В. В. Курц, И. Е. Ануфриев, Д. О. Труфанов Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Аннотация:
Предложена новая микроскопическая модель автомобильного трафика, которая в явном виде учитывает время реакции водителя, а при вычислении ускорения принимаются во внимание сразу несколько впереди идущих транспортных средств. Данная модель основана на модели оптимальной скорости. Учёт времени запаздывания и взаимодействий сразу с несколькими лидерами позволяет воспроизвести динамику автомобилей с большей степенью правдоподобности. Выполнен анализ потоковой устойчивости стационарных решений. Ряд численных экспериментов подтверждает корректность полученных условий устойчивости. Исследован вопрос о влиянии количества лидеров на степень устойчивости транспортного потока, а также на пространственно-временные характеристики stop-and-go волн.
Ключевые слова:
транспортный поток, микромоделирование, запаздывание, несколько лидеров, устойчивость, stop-and-go волны.
Поступила в редакцию: 24.11.2020 Исправленный вариант: 24.11.2020 Принята в печать: 01.02.2021
Образец цитирования:
В. В. Курц, И. Е. Ануфриев, Д. О. Труфанов, “Модель автомобильного трафика с несколькими лидерами”, Матем. моделирование, 33:5 (2021), 35–46; Math. Models Comput. Simul., 13:6 (2021), 1109–1115
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm4285 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v33/i5/p35
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 305 | PDF полного текста: | 65 | Список литературы: | 38 | Первая страница: | 5 |
|