Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2017, том 29, номер 4, страницы 88–100 (Mi mm3839)  

Эта публикация цитируется в 12 научных статьях (всего в 12 статьях)

Модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом — исследование устойчивости на кольце

В. В. Курц, И. Е. Ануфриев

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается микроскопическая модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом. Ускорение каждого транспортного средства зависит от его скорости, а также от скорости лидера и дистанции до него. Функция ускорения в явном виде включает в себя время реакции водителя. С одной стороны, это является несомненным преимуществом модели, с другой — значительно усложняет ее математический анализ. Предметом исследования является устойчивость стационарного состояния транспортного потока на кольце. На основе метода бифуркаций Хопфа получены условия на параметры модели и время реакции водителя, при которых имеет место устойчивость решения системы дифференциальных уравнений, описывающей динамику транспортного потока на кольце. Расчеты показывают, что существуют значения для параметров модели и времени реакции водителя, которые удовлетворяют полученным условиям и при этом обеспечивают реалистичную динамику транспортных средств. Важным результатом является и тот факт, что данная модель способна воспроизводить такой феномен, как stop-and-go волны, которые широко известны в теории транспортных потоков и наблюдаются на практике. Последнее является еще одним преимуществом рассматриваемой модели автомобильного трафика.
Ключевые слова: теория транспортных потоков, дифференциальные уравнения с запаздывающим аргументом, линейная устойчивость стационарного состояния на кольце, метод бифуркаций Хопфа.
Поступила в редакцию: 14.06.2016
Англоязычная версия:
Mathematical Models and Computer Simulations, 2017, Volume 9, Issue 6, Pages 679–687
DOI: https://doi.org/10.1134/S2070048217060096
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. В. Курц, И. Е. Ануфриев, “Модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом — исследование устойчивости на кольце”, Матем. моделирование, 29:4 (2017), 88–100; Math. Models Comput. Simul., 9:6 (2017), 679–687
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KurAnu17}
\by В.~В.~Курц, И.~Е.~Ануфриев
\paper Модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом~--- исследование устойчивости на кольце
\jour Матем. моделирование
\yr 2017
\vol 29
\issue 4
\pages 88--100
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm3839}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=28938063}
\transl
\jour Math. Models Comput. Simul.
\yr 2017
\vol 9
\issue 6
\pages 679--687
\crossref{https://doi.org/10.1134/S2070048217060096}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-85034970433}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm3839
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v29/i4/p88
  • Эта публикация цитируется в следующих 12 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024