|
Математическое моделирование, 2017, том 29, номер 4, страницы 88–100
(Mi mm3839)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 12 научных статьях (всего в 12 статьях)
Модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом — исследование устойчивости на кольце
В. В. Курц, И. Е. Ануфриев Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Аннотация:
Рассматривается микроскопическая модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом. Ускорение каждого транспортного средства зависит от его скорости, а также от скорости лидера и дистанции до него. Функция ускорения в явном виде включает в себя время реакции водителя. С одной стороны, это является несомненным преимуществом модели, с другой — значительно усложняет ее математический анализ. Предметом исследования является устойчивость стационарного состояния транспортного потока на кольце. На основе метода бифуркаций Хопфа получены условия на параметры модели и время реакции водителя, при которых имеет место устойчивость решения системы дифференциальных уравнений, описывающей динамику транспортного потока на кольце. Расчеты показывают, что существуют значения для параметров модели и времени реакции водителя, которые удовлетворяют полученным условиям и при этом обеспечивают реалистичную динамику транспортных средств. Важным результатом является и тот факт, что данная модель способна воспроизводить такой феномен, как stop-and-go волны, которые широко известны в теории транспортных потоков и наблюдаются на практике. Последнее является еще одним преимуществом рассматриваемой модели автомобильного трафика.
Ключевые слова:
теория транспортных потоков, дифференциальные уравнения с запаздывающим аргументом, линейная устойчивость стационарного состояния на кольце, метод бифуркаций Хопфа.
Поступила в редакцию: 14.06.2016
Образец цитирования:
В. В. Курц, И. Е. Ануфриев, “Модель автомобильного трафика с запаздывающим аргументом — исследование устойчивости на кольце”, Матем. моделирование, 29:4 (2017), 88–100; Math. Models Comput. Simul., 9:6 (2017), 679–687
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm3839 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v29/i4/p88
|
|