|
Математическое моделирование, 2015, том 27, номер 12, страницы 65–87
(Mi mm3679)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
Обобщенная транспортно-логистическая модель как класс динамических систем
А. С. Бугаевa, А. П. Буслаевb, В. В. Козловc, А. Г. Таташевd, М. В. Яшинаd a Институт радиотехники и электроники им. В. А. Котельникова РАН (ИРЭ РАН)
b Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
c Математический институт им. В.А. Стеклова РАН (МИАН)
d Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)
Аннотация:
Рассматриваются динамические системы на сетях с дискретным множеством состояний и дискретным временем. Ячейки, каналы и частицы образуют некоторую абстрактную модель переноса массы, информации и т.д., с одной стороны, и динамическую систему детерминированного или стохастического типа — с другой. Состояние системы в следующий дискретный момент времени $S(T+1)$ определяется преобразованием состояния в настоящий момент $S(T)$ по определенным правилам $L$, $S(T+1)=L(S(T))$. При этом $S(T+1)$ не обязательно принадлежит множеству допустимых состояний $A$. В этом случае активируется “судебная система”, т.е. оператор $P$, который проецирует $S(T+1)$ в $A$. Таким образом, $S(T+1)=\{L(S(T))$, если $L(S(T))$ принадлежит $A$; $PL(S(T))$, если $L(S(T))$ не принадлежит $A\}$. Исследуются свойства этой системы и обсуждаются интерпретации в задачах транспорта.
Ключевые слова:
дискретные динамические системы, транспортно–логистическая задача, цепи Маркова.
Поступила в редакцию: 09.02.2015
Образец цитирования:
А. С. Бугаев, А. П. Буслаев, В. В. Козлов, А. Г. Таташев, М. В. Яшина, “Обобщенная транспортно-логистическая модель как класс динамических систем”, Матем. моделирование, 27:12 (2015), 65–87
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm3679 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v27/i12/p65
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 702 | PDF полного текста: | 349 | Список литературы: | 85 | Первая страница: | 16 |
|