|
Математическое моделирование, 2015, том 27, номер 2, страницы 96–114
(Mi mm3574)
|
|
|
|
Вычислительная технология автоматического построения оптимальных аэродинамических форм
С. В. Пейгинab, Б. С. Эпштейнb, Э. Р. Шрагерa a Томский государственный университет, г. Томск, пр. Ленина, 36
b ОПТИМЕНГА-777, Инновационный центр “Сколково”, г. Москва, ул. Луговая, 4
Аннотация:
Описана вычислительная технология построения оптимальных аэродинамических форм, разработанная авторами. Оптимизация производится посредством гибридного генетического поиска с учётом нелинейных ограничений на основе высокоточных расчетов вязких сжимаемых течений (уравнений Навье–Стокса) в сочетании с методом аппроксимационных математических моделей. Важной частью разработанной технологии являются новый метод учёта ограничений и многоуровневая стратегия параллельных расчётов на многопроцессорном кластере, позволяющая получать оптимальные формы в предельно сжатые сроки. Практические аспекты разработанной технологии показаны на примере многоточечного проектирования самолётной комбинации крыло-фюзеляж, обладающей минимальным сопротивлением при фиксированном коэффициенте подъёмной силы, проведенного с учётом ряда аэродинамических и геометрических ограничений. Судя по полученным результатам, разработанный метод показал свою надежность, точность и вычислительную эффективность при применении в промышленном проектировании.
Ключевые слова:
уравнения Навье–Стокса, глобальные методы поиска оптимальных решений, многоуровневая стратегия параллельных вычислений, оптимальное аэродинамическое проектирование.
Поступила в редакцию: 24.03.2014
Образец цитирования:
С. В. Пейгин, Б. С. Эпштейн, Э. Р. Шрагер, “Вычислительная технология автоматического построения оптимальных аэродинамических форм”, Матем. моделирование, 27:2 (2015), 96–114
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm3574 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v27/i2/p96
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 365 | PDF полного текста: | 116 | Список литературы: | 53 | Первая страница: | 14 |
|