|
Математическое моделирование, 2014, том 26, номер 7, страницы 19–32
(Mi mm3494)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 22 научных статьях (всего в 22 статьях)
Мониторинг состояния подвижного состава с помощью высокопроизводительных вычислительных систем и высокоточных вычислительных методов
И. Б. Петров, А. В. Фаворская, Н. И. Хохлов, В. А. Миряха, А. В. Санников, В. И. Голубев Московский физико-технический институт
Аннотация:
Целью данной работы является исследование распространения упругих волн в рельсах. Был проведен сравнительный анализ расчетов, полученных сеточно-характеристическим методом и разрывным методом Галеркина. Приведено сравнение распространения упругих волн при наличии и отсутствии карстового включения в грунте под насыпью, сравнение сигналов, диагностируемых в данных случаях с рельсов. Также приведены волновые картины и диагностируемые сигналы для четырех типов дефектов трещиноватого характера: вертикального и горизонтального расслоения головки, поперечной трещины в головке и трещины в шейке рельса.
Сеточно-характеристический метод на криволинейных структурных сетках и разрывный метод Галеркина на неструктурированных треугольных сетках дают возможность эффективно решать задачи по мониторингу состояния подвижного состава и путей, в том числе с учетом большого количества нарушений целостности, учитывать динамические взаимодействия в системе подвижной состав–путь, получать полную волновую картину.
Ключевые слова:
сеточно-характеристический метод, разрывный метод Галеркина, дефектоскопия, мониторинг подвижного состава, численное моделирование.
Поступила в редакцию: 27.05.2013
Образец цитирования:
И. Б. Петров, А. В. Фаворская, Н. И. Хохлов, В. А. Миряха, А. В. Санников, В. И. Голубев, “Мониторинг состояния подвижного состава с помощью высокопроизводительных вычислительных систем и высокоточных вычислительных методов”, Матем. моделирование, 26:7 (2014), 19–32; Math. Models Comput. Simul., 7:1 (2015), 51–61
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm3494 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v26/i7/p19
|
|