|
Математическое моделирование, 2011, том 23, номер 11, страницы 48–64
(Mi mm3175)
|
|
|
|
Расчетная оценка эффективности инжекции микроструй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей
М. Л. Шурa, Ф. Р. Спалартb, М. Х. Стрелецa a Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
b The Boeing Company
Аннотация:
Разрабатываемая авторами с 2002 г. вычислительная система для расчета шума струй авиационных двигателей, базирующаяся на методе моделирования крупных вихрей (LES), применена для анализа эффективности относительно новой концепции снижения шума – инжекции высоконапорных микро-струй в окрестности выходного сечения сопла, из которого истекает основная струя. Выполненные расчеты не только продемонстрировали способность этой системы правильно предсказывать изменения основных характеристик турбулентности и шума струи в дальнем поле, обусловленные микро-струями, но позволили также выявить тонкие характеристики потока, ответственные за эти изменения. Полученные результаты согласуются с выводами экспериментальных исследований относительно эффективности инжекции микро-струй в затопленную струю. В частности, они свидетельствуют о том, что инжекция приводит к снижению низкочастотного шума, сопоставимому с аналогичным снижением, обеспечиваемым шевронными соплами, и к меньшему, чем в случае шевронных сопел, усилению высокочастотного шума. Однако это преимущество микро-струй практически не проявляется при истечении основной струи в спутный поток, т.е. в условиях полета, для которых какие-либо экспериментальные данные об эффективности инжекции микро-струй отсутствуют. Этот вывод ставит под сомнение перспективы практического использования данного метода снижения шума струй авиационных двигателей.
Ключевые слова:
вычислительная аэроакустика, шум турбулентных струй, инжекция микро-струй, метод моделирования крупных вихрей.
Поступила в редакцию: 10.03.2011
Образец цитирования:
М. Л. Шур, Ф. Р. Спаларт, М. Х. Стрелец, “Расчетная оценка эффективности инжекции микроструй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей”, Матем. моделирование, 23:11 (2011), 48–64
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm3175 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v23/i11/p48
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 545 | PDF полного текста: | 156 | Список литературы: | 51 | Первая страница: | 12 |
|