Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2011, том 23, номер 11, страницы 48–64 (Mi mm3175)  

Расчетная оценка эффективности инжекции микроструй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей

М. Л. Шурa, Ф. Р. Спалартb, М. Х. Стрелецa

a Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
b The Boeing Company
Список литературы:
Аннотация: Разрабатываемая авторами с 2002 г. вычислительная система для расчета шума струй авиационных двигателей, базирующаяся на методе моделирования крупных вихрей (LES), применена для анализа эффективности относительно новой концепции снижения шума – инжекции высоконапорных микро-струй в окрестности выходного сечения сопла, из которого истекает основная струя. Выполненные расчеты не только продемонстрировали способность этой системы правильно предсказывать изменения основных характеристик турбулентности и шума струи в дальнем поле, обусловленные микро-струями, но позволили также выявить тонкие характеристики потока, ответственные за эти изменения. Полученные результаты согласуются с выводами экспериментальных исследований относительно эффективности инжекции микро-струй в затопленную струю. В частности, они свидетельствуют о том, что инжекция приводит к снижению низкочастотного шума, сопоставимому с аналогичным снижением, обеспечиваемым шевронными соплами, и к меньшему, чем в случае шевронных сопел, усилению высокочастотного шума. Однако это преимущество микро-струй практически не проявляется при истечении основной струи в спутный поток, т.е. в условиях полета, для которых какие-либо экспериментальные данные об эффективности инжекции микро-струй отсутствуют. Этот вывод ставит под сомнение перспективы практического использования данного метода снижения шума струй авиационных двигателей.
Ключевые слова: вычислительная аэроакустика, шум турбулентных струй, инжекция микро-струй, метод моделирования крупных вихрей.
Поступила в редакцию: 10.03.2011
Тип публикации: Статья
УДК: 532.516:534.2:519.6
Образец цитирования: М. Л. Шур, Ф. Р. Спаларт, М. Х. Стрелец, “Расчетная оценка эффективности инжекции микроструй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей”, Матем. моделирование, 23:11 (2011), 48–64
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ShuSpaStr11}
\by М.~Л.~Шур, Ф.~Р.~Спаларт, М.~Х.~Стрелец
\paper Расчетная оценка эффективности инжекции микроструй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей
\jour Матем. моделирование
\yr 2011
\vol 23
\issue 11
\pages 48--64
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm3175}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm3175
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v23/i11/p48
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:545
    PDF полного текста:156
    Список литературы:51
    Первая страница:12
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024