|
Математическое моделирование, 1999, том 11, номер 4, страницы 100–116
(Mi mm1093)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
Вторая международная конференция по неравновесным процессам в соплах и струях
Струйно-вихревой след самолета: проблемы экологии и безопасности полета
В. В. Вышинский, А. Л. Стасенко Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
Аннотация:
Вихри в жидкости и газе являются очень устойчивыми образованиями, медленно обменивающимися с окружающей средой массой, импульсом и энергией. Эта “замкнутость” вихрей, с одной стороны, облегчает их визуализацию, а с другой, приводит к накоплению и длительному удержанию горячих выхлопных газов силовой установки, увлекаемых вихрями в процессе их образования в ближнем струйно-вихревом следе за самолетом. Последняя проблема тесно связана с воздействием авиации на окружающую среду, в особенности в районе аэропортов и озонном слое атмосферы Земли. Поскольку струйно-вихревой след самолета представляет определенный
интерес с точки зрения безопасности полетов, химического воздействия на окружающую среду и образования высотных облаков, его обнаружение и идентификация представляются весьма важными. Математическое моделирование многочисленных неравновесных процессов, происходящих в трехмерном турбулентном следе крылатого летательного аппарата, является весьма информативным и экономичным средством предсказания характеристик следа в широкой области параметров полета.
В настоящей статье рассмотрена проблема визуализации следа за счет рассеяния света
частицами, образующимися в процессе конденсации водяного пара, коагуляции и дробления капель. Дан обзор физико-математических моделей и результатов численного моделирования газодинамических и оптических характеристик трехмерного струйно-вихревого следа крылатого летательного аппарата с учетом конденсации водяных паров. Приведены результаты численного исследования газодинамических и оптических характеристик аэрозольных следов самолетов типа Боинг–747 и перспективного российского сверхзвукового пассажирского самолета второю поколения.
Образец цитирования:
В. В. Вышинский, А. Л. Стасенко, “Струйно-вихревой след самолета: проблемы экологии и безопасности полета”, Матем. моделирование, 11:4 (1999), 100–116
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm1093 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v11/i4/p100
|
|