Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 1999, том 11, номер 4, страницы 100–116 (Mi mm1093)  

Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)

Вторая международная конференция по неравновесным процессам в соплах и струях

Струйно-вихревой след самолета: проблемы экологии и безопасности полета

В. В. Вышинский, А. Л. Стасенко

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
Аннотация: Вихри в жидкости и газе являются очень устойчивыми образованиями, медленно обменивающимися с окружающей средой массой, импульсом и энергией. Эта “замкнутость” вихрей, с одной стороны, облегчает их визуализацию, а с другой, приводит к накоплению и длительному удержанию горячих выхлопных газов силовой установки, увлекаемых вихрями в процессе их образования в ближнем струйно-вихревом следе за самолетом. Последняя проблема тесно связана с воздействием авиации на окружающую среду, в особенности в районе аэропортов и озонном слое атмосферы Земли. Поскольку струйно-вихревой след самолета представляет определенный интерес с точки зрения безопасности полетов, химического воздействия на окружающую среду и образования высотных облаков, его обнаружение и идентификация представляются весьма важными. Математическое моделирование многочисленных неравновесных процессов, происходящих в трехмерном турбулентном следе крылатого летательного аппарата, является весьма информативным и экономичным средством предсказания характеристик следа в широкой области параметров полета.
В настоящей статье рассмотрена проблема визуализации следа за счет рассеяния света частицами, образующимися в процессе конденсации водяного пара, коагуляции и дробления капель. Дан обзор физико-математических моделей и результатов численного моделирования газодинамических и оптических характеристик трехмерного струйно-вихревого следа крылатого летательного аппарата с учетом конденсации водяных паров. Приведены результаты численного исследования газодинамических и оптических характеристик аэрозольных следов самолетов типа Боинг–747 и перспективного российского сверхзвукового пассажирского самолета второю поколения.
Образец цитирования: В. В. Вышинский, А. Л. Стасенко, “Струйно-вихревой след самолета: проблемы экологии и безопасности полета”, Матем. моделирование, 11:4 (1999), 100–116
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VysSta99}
\by В.~В.~Вышинский, А.~Л.~Стасенко
\paper Струйно-вихревой след самолета: проблемы экологии и безопасности полета
\jour Матем. моделирование
\yr 1999
\vol 11
\issue 4
\pages 100--116
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm1093}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm1093
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v11/i4/p100
  • Эта публикация цитируется в следующих 4 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024