Математическая теория игр и её приложения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



МТИП:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическая теория игр и её приложения, 2019, том 11, выпуск 3, страницы 53–76 (Mi mgta240)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Система обслуживания-запасания типа $M/M/1$ с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами

Маникандан Рангасвамиa, Саджив С. Наирb

a Центральный университет штата Керала, Математический факультет, Касарагод, Индия
b Государственный инженерный колледж, Математический факультет, Триссур, Индия
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается односерверная система обслуживания-запасания в условиях стратегии пополнения $(s,Q)$ с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами. Во время каникул сервер предоставляет обслуживание с меньшей скоростью, чем в обычном режиме обслуживания. Если в режиме каникул некоторая заявка обслуживается сервером, то сервер продолжает и завершает ее обслуживание в этом же режиме. После этого он переключается на обычный режим обслуживания при условии, что в очереди находится хотя бы одна заявка. Если в очереди на данный момент времени не находится ни одной заявки, то сервер переключается на режим каникул. Будем также полагать, что если на момент завершения обслуживания в период каникул в системе находятся заявки, то сервер возвращается в обычный рабочий режим, иначе – остается в режиме каникул. Для системы с бесконечной вместимостью получено условие стационарности системы, а также вычислено значение вектора стационарного распределения. Приведены оценки различных критериев производительности. Кроме того, произведен анализ периода загрузки и получено стационарное распределение времени ожидания в очереди. Приведены численные иллюстрации производительности системы, а также предложена задача оптимизации.
Ключевые слова: обслуживание-запасание, положительное время обслуживания, каникулы сервера, утерянные продажи.
Поступила в редакцию: 19.07.2018
Исправленный вариант: 09.09.2019
Принята в печать: 30.09.2019
Тип публикации: Статья
УДК: 519.25, 004.75, 519.216.5
ББК: 22.18
Образец цитирования: Маникандан Рангасвами, Саджив С. Наир, “Система обслуживания-запасания типа $M/M/1$ с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами”, МТИП, 11:3 (2019), 53–76
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{RanNai19}
\by Маникандан~Рангасвами, Саджив~С.~Наир
\paper Система обслуживания-запасания типа $M/M/1$ с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами
\jour МТИП
\yr 2019
\vol 11
\issue 3
\pages 53--76
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mgta240}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mgta240
  • https://www.mathnet.ru/rus/mgta/v11/i3/p53
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическая теория игр и её приложения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:235
    PDF полного текста:101
    Список литературы:41
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024