Моделирование и анализ информационных систем
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Модел. и анализ информ. систем:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Моделирование и анализ информационных систем, 2022, том 29, номер 4, страницы 286–314
DOI: https://doi.org/10.18255/1818-1015-2022-4-286-314
(Mi mais781)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Theory of data

Анализ академической успеваемости студентов с использованием журналов событий электронной образовательной среды

Н. Д. Шаимов, И. А. Ломазова, А. А. Мицюк, И. Ю. Самоненко

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Мясницкая, д. 20, г. Москва, 101000 Россия
Список литературы:
Аннотация: Современный образовательный процесс предполагает использование электронных образовательных сред. Это специальные информационные системы, которые являются как средством для хранения учебных материалов, так и инструментом для проведения проверочных работ, сбора домашних заданий, ведения журнала оценок, совместной работы. Такие среды производят большое количество данных о поведении учащихся и преподавателей в рамках учебного процесса. В данной работе предлагается подход, позволяющий анализировать такие данные, извлекать из них типичные траектории учащихся, которые ведут к успешным или неудачным результатам обучения. Показано, как для построения моделей образовательного процесса на основе имеющихся данных могут быть использованы алгоритмы process mining. Также показано, как можно оценить, насколько синтезированная модель отражает реальное поведение системы, записанное в журналах событий. Работа содержит не только описание предлагаемого подхода, но и пример его применения к реальному набору данных для образовательной программы бакалавриата. Наглядно показано, как с использованием нашего подхода можно выяснить, какие факторы приводят к формированию успешных и неудачных траекторий студентов. Выявлены узкие места образовательного процесса, а также ошибки в данных, свидетельствующие о некорректной работе системы. В результате анализа выявлены точки особого внимания для администраторов образовательной программы, а также определены некоторые сигнальные события, появление которых в индивидуальной траектории студента может быть тревожным сигналом. Применение подхода предполагает использование только свободных программных инструментов с открытым исходным кодом, что дополнительно облегчает его внедрение в самых разных образовательных организациях.
Ключевые слова: моделирование процессов, извлечение и анализ моделей процессов, электронная образовательная среда, журналы событий.
Финансовая поддержка Номер гранта
Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Работа выполнена при поддержке Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Поступила в редакцию: 05.06.2022
Исправленный вариант: 23.08.2022
Принята в печать: 26.08.2022
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.04
MSC: 68U35
Образец цитирования: Н. Д. Шаимов, И. А. Ломазова, А. А. Мицюк, И. Ю. Самоненко, “Анализ академической успеваемости студентов с использованием журналов событий электронной образовательной среды”, Модел. и анализ информ. систем, 29:4 (2022), 286–314
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ShaLomMit22}
\by Н.~Д.~Шаимов, И.~А.~Ломазова, А.~А.~Мицюк, И.~Ю.~Самоненко
\paper Анализ академической успеваемости студентов с использованием журналов событий электронной образовательной среды
\jour Модел. и анализ информ. систем
\yr 2022
\vol 29
\issue 4
\pages 286--314
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mais781}
\crossref{https://doi.org/10.18255/1818-1015-2022-4-286-314}
\mathscinet{http://mathscinet.ams.org/mathscinet-getitem?mr=3691640}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais781
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais/v29/i4/p286
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Моделирование и анализ информационных систем
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:64
    PDF полного текста:39
    Список литературы:11
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024