Моделирование и анализ информационных систем
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Модел. и анализ информ. систем:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Моделирование и анализ информационных систем, 2021, том 28, номер 1, страницы 90–103
DOI: https://doi.org/10.18255/1818-1015-2021-1-90-103
(Mi mais737)
 

Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)

Discrete mathematics in relation to computer science

Автоматизированная обучающая система «Множества» (исследования организации 1-й части проекта)

В. С. Рублев, М. Д. Кондаков

Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, ул. Советская, 14, г. Ярославль, 150003 Россия
Список литературы:
Аннотация: Исследуются вопросы построения автоматизированной обучающей системы «Множества», которая позволит учащемуся освоить одну из важных тем дисциплины «Дискретная математика» и развить логико-математическое мышление в этом направлении. Соответствующая тема 1-й части проекта включает материал, связанный с понятием множества, операциями над множествами, алгеброй множеств, доказательствами утверждений для множеств, выводом формул для количества элементов множества. В основе системы лежит построение с целью использования для обучения редактора доказательства утверждений для множества и редактора вывода формул для количества элементов множества. Первый из них позволяет студенту разбить исходное утверждение на ряд более простых утверждений, в совокупности эквивалентных исходному утверждению, выбрать метод доказательства каждого простого утверждения и провести их пошаговое доказательство. Второй редактор позволяет, используя формулу включения и исключения и формулу количества элементов дополнения, вывести пошагово формулу для количества элементов множества через заданные количества элементов, связанных с ним множеств.
Важной частью системы является контроль правильности всех действий студента, и на этой основе разработана вся система обучения. Логический контроль правильности выбранного действия в первом редакторе осуществляется созданием системой булевой функции, соответствующей этому действию, и проверкой ее на тождественную истинность. Во втором редакторе для контроля используются такие инварианты, как характеристическая строка множества и характеристическая строка количества элементов множества. Остальная часть системы связана с обучением алгебре множеств и подготовке к использованию редакторов. При этом основное внимание уделяется стратегии обучения, при которой проверка понимания усвоенного материала является довольно строгой, исключающей случайный выбор ответов. Разбиение материала на секции с контролем успешности обучения не только тестами, но и упражнениями и задачами, позволяет студенту овладеть сложным логико-математическим аппаратом доказательства утверждений для множеств и вывода формулы для количества элементов множества.
Ключевые слова: компьютерное обучение, дискретные множества, алгебра множеств, утверждения для множеств, пошаговое доказательство, количество элементов множества, вывод формулы, контроль корректности.
Финансовая поддержка
Работа выполнена в рамках инициативной НИР ЯрГУ им. П. Г. Демидова № VIP-016.
Поступила в редакцию: 04.12.2020
Исправленный вариант: 14.12.2020
Принята в печать: 12.03.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 510.52:372.851
MSC: 03B35, 03F03, 97E60
Образец цитирования: В. С. Рублев, М. Д. Кондаков, “Автоматизированная обучающая система «Множества» (исследования организации 1-й части проекта)”, Модел. и анализ информ. систем, 28:1 (2021), 90–103
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{RubKon21}
\by В.~С.~Рублев, М.~Д.~Кондаков
\paper Автоматизированная обучающая система <<Множества>> (исследования организации 1-й части проекта)
\jour Модел. и анализ информ. систем
\yr 2021
\vol 28
\issue 1
\pages 90--103
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mais737}
\crossref{https://doi.org/10.18255/1818-1015-2021-1-90-103}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais737
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais/v28/i1/p90
  • Эта публикация цитируется в следующих 5 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Моделирование и анализ информационных систем
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:78
    PDF полного текста:53
    Список литературы:16
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024