|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Computing methodologies and applications
Алгоритм корректировки уровней полезных сигналов при расшифровке вихретоковых дефектограмм
Е. В. Кузьминa, О. Е. Горбуновb, П. О. Плотниковb, В. А. Тюкинb, В. А. Башкинab a Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, ул. Советская, д. 14, г. Ярославль, 150003 Россия
b ООО «Центр инновационного программирования», NDDLab, ул. Союзная, д. 144, г. Ярославль, 150008 Россия
Аннотация:
Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте регулярно проводится неразрушающий контроль рельсов с применением различных подходов и методов, включая методы вихретоковой дефектоскопии. Актуальной задачей является автоматический анализ больших массивов данных (дефектограмм), которые поступают от соответствующего оборудования. Под анализом понимается процесс определения по дефектограммам наличия дефектных участков наряду с выявлением конструктивных элементов рельсового пути. Данная статья продолжает цикл работ, посвященных задаче автоматического распознавания образов дефектов и конструктивных элементов железнодорожных рельсов по вихретоковым дефектограммам. При формировании этих образов принимаются в расчет только полезные сигналы, пороговые уровни амплитуд которых определяются автоматически по вихретоковым данным. Применяемый ранее алгоритм нахождения пороговых уровней был ориентирован на ситуации, при которых подавляющее большинство поступающих от дефектоскопа сигналов составляет рельсовый шум. Сигнал считается полезным и подлежит дальнейшему анализу, если его амплитуда в два раза превосходит соответствующий пороговый уровень шума. Статья посвящена задаче корректировки пороговых уровней с учётом необходимости выявления протяжённых поверхностных дефектов рельсов. Предлагается алгоритм нахождения значений пороговых уровней амплитуд рельсового шума с их последующей корректировкой в случае наличия большого количество полезных сигналов от протяженных дефектов. Приводятся примеры работы алгоритма на реальных вихретоковых данных.
Ключевые слова:
неразрушающий контроль рельсов, вихретоковая дефектоскопия, обнаружение дефектов, автоматический анализ дефектограмм.
Поступила в редакцию: 21.10.2020 Исправленный вариант: 17.02.2021 Принята в печать: 12.03.2021
Образец цитирования:
Е. В. Кузьмин, О. Е. Горбунов, П. О. Плотников, В. А. Тюкин, В. А. Башкин, “Алгоритм корректировки уровней полезных сигналов при расшифровке вихретоковых дефектограмм”, Модел. и анализ информ. систем, 28:1 (2021), 74–88
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mais736 https://www.mathnet.ru/rus/mais/v28/i1/p74
|
|