Моделирование и анализ информационных систем
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Модел. и анализ информ. систем:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Моделирование и анализ информационных систем, 2019, том 26, номер 1, страницы 170–190
DOI: https://doi.org/10.18255/1818-1015-2019-1-170-190
(Mi mais671)
 

Компьютерные сети и коммуникации

Анализ эффективности демультиплексирования транспортных потоков

Е. П. Степанов

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, 1, стр. 52, г. Москва, 119991, Россия
Список литературы:
Аннотация: Известно, что разделение отдельного транспортного потока на несколько независимых транспортных подпотоков может повысить скорость этого потока. Справедливость этого утверждения, верная для одного потока, не очевидна для массового случая, когда демультиплексированию (разделению на подпотоки) подвергают все транспортные потоки в сети одного ISP оператора. Возникает вопрос, какое влияние окажет массовое демультиплексирование транспортных потоков на пропускную способность сети ISP оператора. В статье этот вопрос рассмотрен для статического случая, когда каждый поток разделяется статически, т.е. перед его запуском, на одинаковое число подпотоков. Была предложена математическая модель, на основе которой построена имитационная модель с целью получения более точных оценок производительности сети с демультиплексированием потоков и без него. С помощью имитационной модели определены свойства сети, при которых применение демультиплексирования транспортных потоков оправдано. Корректность полученных результатов обосновывается при помощи эмуляции сети и нагрузки в ней на основе виртуализации стека протоколов при тех же входных данных. В статье рассмотрены разные политики маршрутизации, которые могут быть использованы при массовом демультиплексировании. Особое внимание уделяется алгоритмам, позволяющим строить маршруты с минимальными пересечениями, так как использование неоптимальных по длине, но непересекающихся маршрутов может повысить производительность сети. Маршруты, построенные при помощи этих алгоритмов, использовались как для анализа производительности сети на предложенной имитационной модели с демультиплексированными потоками, так и в случае балансировки недемультиплексированных потоков.
Ключевые слова: многопоточная маршрутизация, качество сервиса, MPTCP.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-07-01255_а
Работа выполнена при частичной поддержке РФФИ, грант № 18-07-01255.
Поступила в редакцию: 10.01.2019
Исправленный вариант: 12.02.2019
Принята в печать: 14.02.2019
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.7
Образец цитирования: Е. П. Степанов, “Анализ эффективности демультиплексирования транспортных потоков”, Модел. и анализ информ. систем, 26:1 (2019), 170–190
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Ste19}
\by Е.~П.~Степанов
\paper Анализ эффективности демультиплексирования транспортных потоков
\jour Модел. и анализ информ. систем
\yr 2019
\vol 26
\issue 1
\pages 170--190
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mais671}
\crossref{https://doi.org/10.18255/1818-1015-2019-1-170-190}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=37069565}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais671
  • https://www.mathnet.ru/rus/mais/v26/i1/p170
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Моделирование и анализ информационных систем
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:184
    PDF полного текста:122
    Список литературы:25
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024