Журнал технической физики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



ЖТФ:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Журнал технической физики, 2019, том 89, выпуск 9, страницы 1360–1366
DOI: https://doi.org/10.21883/JTF.2019.09.48061.20-19
(Mi jtf5513)
 

Эта публикация цитируется в 9 научных статьях (всего в 9 статьях)

Плазма

Параметрическое исследование двух устойчивых форм горения разряда в холловском двигателе

И. А. Хмелевскойab, Д. А. Томилинa

a Исследовательский центр имени М. В. Келдыша, г. Москва
b Московский физико-технический институт (государственный университет), Московская облаcть, г. Долгопрудный
Аннотация: Экспериментально исследовано поведение интегральных параметров работы холловского двигателя (тяга, удельный импульс тяги) в двух устойчивых режимах горения разряда, существенно отличающихся друг от друга по анодному КПД. Исследования проводились на лабораторной модели холловского двигателя с выдвинутым слоем со средним диаметром разрядного канала 77 mm в диапазоне напряжения разряда 500–900 V и расходе газа от 2 до 5 mg/s. Наиболее яркими отличительными признаками наблюдаемых режимов горения являются форма плазменной струи и значение тока разряда при практически идентичных входных параметрах (расход газа, напряжение разряда, величина магнитного поля). Показано, что во всем исследуемом диапазоне входных параметров при перестроении из оптимального режима (с точки зрения КПД) в неоптимальный основные интегральные характеристики двигателя претерпевают скачкообразное изменение: возрастает ток разряда на 10–30% с одновременным относительным падением тяги на 5–15% и КПД на 20–40%. Детальное исследование структуры анодного КПД показало, что при перестроении скачком изменяется эффективность использования электронного тока (отношение тока ионов к току разряда), т. е. электронная проводимость в разрядном канале двигателя.
Ключевые слова: электроракетные двигатели, холловские двигатели, параметры эффективности, устойчивость горения разряда, режимы горения разряда.
Поступила в редакцию: 22.01.2019
Исправленный вариант: 22.01.2019
Принята в печать: 25.03.2019
Англоязычная версия:
Technical Physics, 2019, Volume 64, Issue 9, Pages 1283–1289
DOI: https://doi.org/10.1134/S1063784219090068
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: И. А. Хмелевской, Д. А. Томилин, “Параметрическое исследование двух устойчивых форм горения разряда в холловском двигателе”, ЖТФ, 89:9 (2019), 1360–1366; Tech. Phys., 64:9 (2019), 1283–1289
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KhmTom19}
\by И.~А.~Хмелевской, Д.~А.~Томилин
\paper Параметрическое исследование двух устойчивых форм горения разряда в холловском двигателе
\jour ЖТФ
\yr 2019
\vol 89
\issue 9
\pages 1360--1366
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/jtf5513}
\crossref{https://doi.org/10.21883/JTF.2019.09.48061.20-19}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=41130897}
\transl
\jour Tech. Phys.
\yr 2019
\vol 64
\issue 9
\pages 1283--1289
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1063784219090068}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/jtf5513
  • https://www.mathnet.ru/rus/jtf/v89/i9/p1360
  • Эта публикация цитируется в следующих 9 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Журнал технической физики Журнал технической физики
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024