|
Твердое тело
Структурно-фазовое состояние металла рельса с внутренней трещиной после длительной эксплуатации
С. А. Атрошенкоab, С. С. Майерc, В. И. Смирновc a Институт проблем машиноведения РАН, г. Санкт-Петербург
b Санкт-Петербургский государственный университет
c Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Аннотация:
В процессе эксплуатации при циклическом силовом воздействии в металле рельсов со временем происходят различные физико-механические процессы: пластическая деформация поверхности катания, образование внутренних и поверхностных трещин, изменение остаточных напряжений и др. Как следствие, ухудшаются механические характеристики и снижается работоспособность рельсов. Выполнен микроструктурный анализ поверхности сечения двух рельсов с внутренними трещинами – продольной и поперечной. Рельсовые пробы изъяты из эксплуатации после многолетнего срока службы. Фрактографический анализ поверхности трещины и окружающего ее материала указывает на значительную деградацию физико-механических свойств рельсовой стали и интенсивное структурообразование в процессе длительной эксплуатации рельсов.
Ключевые слова:
рельсовая сталь, металлография, усталостная трещина, микроструктура металла, поверхность разрушения.
Поступила в редакцию: 19.03.2021 Исправленный вариант: 10.04.2021 Принята в печать: 14.04.2021
Образец цитирования:
С. А. Атрошенко, С. С. Майер, В. И. Смирнов, “Структурно-фазовое состояние металла рельса с внутренней трещиной после длительной эксплуатации”, ЖТФ, 91:9 (2021), 1363–1368; Tech. Phys., 66:11 (2021), 1171–1176
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/jtf4939 https://www.mathnet.ru/rus/jtf/v91/i9/p1363
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 53 | PDF полного текста: | 39 |
|