Journal of Computational and Engineering Mathematics
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



J. Comp. Eng. Math.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Journal of Computational and Engineering Mathematics, 2015, том 2, выпуск 3, страницы 13–24
DOI: https://doi.org/10.14529/jcem150302
(Mi jcem17)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Computational Mathematics

On a discrete model of optimal advertising
[Об одной дискретной модели оптимального планирования рекламного бюджета]

V. M. Adukov, N. V. Adukova, K. N. Kudryavtsev

South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
Список литературы:
Аннотация: В большинстве работ по оптимальному планированию рекламного бюджета рассматриваются непрерывные модели. Статьи по моделям с дискретным временем встречаются более редко, т.к. в этом случае трудно получить явное решение. В данной статье предложена новая дискретная модель оптимального планирования рекламного бюджета для продавца-монополиста нового товара. В модели динамика продаж задается нелинейным разностным уравнением. Нелинейность зависит от параметра $\sigma$, $0<\sigma<1$, т.е., фактически, рассматривается непрерывное семейство моделей. Дискретные версии модели Видаля–Волфа и модели Сетти являются частными случаями этой модели. Цель продавца максимизировать прибыль к конечному горизонту планирования $T$ с помощью оптимального планирования рекламных расходов. Данная задача является дискретной многошаговой задачей оптимального управления, где управление — это расходы на рекламу. Для нашей модели задача оптимального управления может быть решена явно. Для ее исследования используется метод динамического программирования Беллмана. Получены явные рекуррентные соотношения для оптимального управления и доли рынка к моменту времени $t$, $t=1,\dots,T$, в предположении, что разностное уравнение в модели имеет решение. Найдены достаточные условия на параметры модели, гарантирующие существование решения. Предложенный алгоритм реализован в виде процедуры OptimalAdvertising в пакете Maple. Проведены численные эксперименты с данной процедурой.
Ключевые слова: рекламные расходы, оптимальное управление, дискретная модель, динамическое программирование.
Поступила в редакцию: 18.08.2015
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 519.863
MSC: 90B60
Язык публикации: английский
Образец цитирования: V. M. Adukov, N. V. Adukova, K. N. Kudryavtsev, “On a discrete model of optimal advertising”, J. Comp. Eng. Math., 2:3 (2015), 13–24
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AduAduKud15}
\by V.~M.~Adukov, N.~V.~Adukova, K.~N.~Kudryavtsev
\paper On a discrete model of optimal advertising
\jour J. Comp. Eng. Math.
\yr 2015
\vol 2
\issue 3
\pages 13--24
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/jcem17}
\crossref{https://doi.org/10.14529/jcem150302}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=24505443}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/jcem17
  • https://www.mathnet.ru/rus/jcem/v2/i3/p13
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Journal of Computational and Engineering Mathematics
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:267
    PDF полного текста:120
    Список литературы:86
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024