Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, выпуск 1, страницы 18–34
DOI: https://doi.org/10.35330/1991-6639-2020-1-93-18-34
(Mi izkab99)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

Применение миварных технологий для внедрения в инженерном и экономическом образовании индивидуальных траекторий студентов

Л. Е. Адамоваa, О. О. Варламовb

a Российский новый университет, 105005, Москва, ул. Радио, 22
b Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., 5
Список литературы:
Аннотация: Для лучшего соответствия требованиям работодателей и повышения конкурентоспособности вузов, дающих экономическое и инженерное образование, предлагается использовать новые инструменты для обучения студентов, например, индивидуальные траектории и другие формы индивидуализации обучения. Важно учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Однако ФГОС сохраняют достаточно альтернатив для индивидуализации обучения в плане выбора специализации в некоторой профессиональной области. Например, для студентов, изучающих информационные технологии, такая специализация может состоять в выборе разных отраслей хозяйства: банки, телекоммуникации, промышленное производство, логистика, автомобильная промышленность, интернет-компании, социальные сети и т.п. Индивидуализация обучения может заключаться в более подробном изучении одного из направлений в ИТ: базы данных, экспертные системы, распределенные реестры, искусственный интеллект, распознавание образов, понимание естественного языка, управление автоматизированными системами и технологическими процессами, робототехника и т.д. Возможности индивидуализации обучения студентов есть даже в рамках ФГОС. Приведены примеры индивидуализации обучения со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана. Практическая деятельность показала, что индивидуализация усложняет работу и повышает временные затраты персонала вузов на управление траекториями в обучении студентов. Достижения миварных технологий логического искусственного интеллекта позволяют автоматизировать рутинные операции по управлению индивидуальными траекториями обучающихся. В целом искусственный интеллект может помочь практически во всех задачах экономического и инженерного образования в условиях перехода к непрерывному обучению людей «через всю жизнь».
Ключевые слова: индивидуализация обучения, мотивация, жизненная стратегия, элективные дисциплины, экономические системы, искусственный интеллект, мивар, миварные сети, экспертные системы, системы принятия решений, роботы.
Поступила в редакцию: 07.02.2020
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 330.4+004.8
Образец цитирования: Л. Е. Адамова, О. О. Варламов, “Применение миварных технологий для внедрения в инженерном и экономическом образовании индивидуальных траекторий студентов”, Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, № 1, 18–34
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AdaVar20}
\by Л.~Е.~Адамова, О.~О.~Варламов
\paper Применение миварных технологий для внедрения
в инженерном и экономическом образовании
индивидуальных траекторий студентов
\jour Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
\yr 2020
\issue 1
\pages 18--34
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/izkab99}
\crossref{https://doi.org/10.35330/1991-6639-2020-1-93-18-34}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42622683}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab99
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab/y2020/i1/p18
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:97
    PDF полного текста:78
    Список литературы:22
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024