|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Системный анализ, управление и обработка информации
Система визуализации данных для интеллектуальной экспертной системы активной защиты растений
А. М. Ксаловa, К. Ч. Бжихатловb, С. А. Канкуловa, Б. А. Аталиковa, А. З. Энесa a Институт информатики и проблем регионального управления – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", г. Нальчик, 360000, Россия, Нальчик, ул. И. Арманд, 37-а
b Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук», г. Нальчик, 360010, Россия, Нальчик, ул. Балкарова, 2
Аннотация:
В статье описана разработка системы визуализации данных для интеллектуальной
интегрированной экспертной системы активной защиты растений. Кроме того, в статье описана
структура используемых баз данных и предложен дизайн сайта. За сбор и обработку данных отвечает сервер, имеющий доступ как к автономным агро-роботам, так и к конечному пользователю.
Система визуализации данных реализована как интернет-сайт. Разработанная система позволит
реализовать сбор данных с роботов и метеостанций, визуализацию данных о состоянии посевов и
внешней среды, а также управление автономными роботами. Использование вывода данных поверх карт, полученных из геоинформационных систем, позволит контролировать пространственное и временное распределение состояния посевов и внешней среды.
Ключевые слова:
визуализация данных, базы данных, сельскохозяйственный мониторинг,
умное поле.
Поступила в редакцию: 15.03.2022 Принята в печать: 14.04.2022
Образец цитирования:
А. М. Ксалов, К. Ч. Бжихатлов, С. А. Канкулов, Б. А. Аталиков, А. З. Энес, “Система визуализации данных для интеллектуальной экспертной системы активной защиты растений”, Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2022, № 2, 22–30
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/izkab426 https://www.mathnet.ru/rus/izkab/y2022/i2/p22
|
|