Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2022, выпуск 1, страницы 59–73
DOI: https://doi.org/10.35330/1991-6639-2022-1-105-59-73
(Mi izkab422)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Эмпирическая модель расчета затухания сигнала с учетом коэффициента застройки местности для беспилотных транспортных средств

М. В. Мамченко, В. А. Зорин, М. А. Романова

Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН,  117997, Россия, Москва, ул. Профсоюзная, 65
Список литературы:
Аннотация: В работе представлена эмпирическая модель расчета затухания сигнала с учетом коэффициента застройки местности для городских условий в диапазоне частот 150–2000 МГц, предназначенная для обеспечения связи и передачи данных между беспилотными транспортными средствами наземного и воздушного базирования, объединенными в смешанные группы. Представлены описание и анализ основных существующих моделей распространения радиоволн и затухания в различных условиях (город, пригородные районы и сельская местность), в том числе учитывающие коэффициент застройки местности при расчете потерь сигнала на трассе между абонентской и базовой станциями. Оценена применимость основных существующих моделей к условиям функционирования смешанной группы беспилотных транспортных средств, в том числе высотам антенн абонентских и базовых станций и расстоянию между ними. Для диапазона частот 1000–2000 МГц на основе известных моделей Хата (Окамура – Хата) и COST231 – Хата сформированы эмпирические выражения, позволяющие учесть коэффициент застройки для расчета потерь сигнала на трассе между воздушными и наземными беспилотными транспортными средствами в составе смешанной группы.
Ключевые слова: беспилотные транспортные средства, умный город, потери сигнала, затухание сигнала, эмпирическая модель, модель CCIR, модель Окамура, модель Хата, модель Окамура – Хата, модель COST231 – Хата, модель Эриксона 9999.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-06044
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-06044
Поступила в редакцию: 09.02.2022
Принята в печать: 11.02.2022
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8; 519.6
MSC: 94-10
Образец цитирования: М. В. Мамченко, В. А. Зорин, М. А. Романова, “Эмпирическая модель расчета затухания сигнала с учетом коэффициента застройки местности для беспилотных транспортных средств”, Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2022, № 1, 59–73
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MamZorRom22}
\by М.~В.~Мамченко, В.~А.~Зорин, М.~А.~Романова
\paper Эмпирическая модель расчета затухания сигнала
с учетом коэффициента застройки местности
для беспилотных транспортных средств
\jour Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
\yr 2022
\issue 1
\pages 59--73
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/izkab422}
\crossref{https://doi.org/10.35330/1991-6639-2022-1-105-59-73}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab422
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab/y2022/i1/p59
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:310
    PDF полного текста:1511
    Список литературы:27
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024