Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, выпуск 3, страницы 74–91
DOI: https://doi.org/10.35330/1991-6639-2020-3-95-74-91
(Mi izkab131)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

Моделирование и восстановление предпочтений покупателей между двумя альтернативными товарами с помощью емкостного метода анализа редких событий в экономике

Ю. А. Кораблев

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49
Список литературы:
Аннотация: В статье предложен подход для восстановления динамики изменения предпочтения потребителя между двумя альтернативными товарами из данных редких событий, связанных с покупками этих товаров, основанный на емкостном методе анализа редких событий. Кратко изложена основная идея емкостного метода, в котором редкие события анализируются с точки зрения процессов, происходящих внутри источников событий. Процессы потребления, которые являются наиболее распространенными в экономике при образовании событий, можно моделировать как процессы опустошения/наполнения емкости. Это позволяет восстанавливать скорость изменения уровня этой емкости (скорость изменения запаса продукции) с помощью математического метода восстановления функции по интегралам. Рассмотрены четыре варианта образования событий при пополнении запасов двух альтернативных товаров. Для каждого варианта даны предложения, как можно восстановить динамику изменения предпочтения потребителя между двумя альтернативными товарами. Для варианта, в котором потребитель пополняет запасы обоих товаров, когда заканчивается запас любого из товара, необходимо предварительно выполнить задачу распознавания и определить, образовано ли событие завершением первого или второго товара. Даны рекомендации для осуществления этого распознавания. Показаны примеры восстановления динамики изменения предпочтения между двумя альтернативными товарами.
Ключевые слова: редкие события, емкостный метод, скорость потребления, восстановление, предпочтение, альтернативные товары.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета 2020 года
Поступила в редакцию: 27.04.2020
Тип публикации: Статья
УДК: 330.42(045), 51-77(045)
MSC: Primary 62H30; Secondary 62P20; 91B42
Образец цитирования: Ю. А. Кораблев, “Моделирование и восстановление предпочтений покупателей между двумя альтернативными товарами с помощью емкостного метода анализа редких событий в экономике”, Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, № 3, 74–91
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Kor20}
\by Ю.~А.~Кораблев
\paper Моделирование и восстановление предпочтений
покупателей между двумя альтернативными товарами с помощью емкостного метода анализа
редких событий в экономике
\jour Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
\yr 2020
\issue 3
\pages 74--91
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/izkab131}
\crossref{https://doi.org/10.35330/1991-6639-2020-3-95-74-91}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab131
  • https://www.mathnet.ru/rus/izkab/y2020/i3/p74
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:72
    PDF полного текста:58
    Список литературы:14
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024