Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки, 2014, выпуск 2, страницы 49–58 (Mi ivpnz348)  

Математика

Подход к программированию недетерминированных игр (Часть II: Специальные эвристики и примеры)

Б. Ф. Мельниковa, Е. А. Мельниковаa, А. Н. Радионовb

a Тольяттинский филиал Самарского государственного университета, Тольятти
b Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Список литературы:
Аннотация: Актуальность и цели. Создание интеллектуальных компьютерных игр является одним из основных направлений искусственного интеллекта. Кроме того, компьютерные игры предоставляют мощный арсенал разнообразных средств, используемых для обучения. Классическим метод для программирования детерминированных игр для двух лиц с полной информацией - это минимаксный алгоритм. При программировании недетерминированных игр неприменимы стандартные методы, развитые для детерминированных игр. Цель работы: разработать алгоритмы для недетеминированных игр, основанные на обработке модифицированного дерева поиска игры. Материалы и методы. Разработаны эвристики для упорядочивания вершин в недетерминированном дереве перебора, которые сокращают время обработки узлов дерева и, следовательно, позволяют с большой вероятностью получать оценку исследуемой игровой позиции, близкую к оптимальной. Также рассмотрена возможность одновременного применения недетерминированного дерева перебора и нейронных сетей. В статье приведены примеры работы предложенных алгоритмов для построения конкретных оценок вершин (игровых позиций) различных уровней в недетерминированном дереве перебора. Для практического применения описываемых эвристик в игровых программах необходима оценочная функция позиций. В статье описаны способы ее построения и самообучения. В примерах работы алгоритмов значения оценок выбираются таким образом, чтобы примеры, несмотря на их малый объем, были бы интересными. Результаты. Разработанные авторами алгоритмы реализованы в компьютерных игровых программах, они также находят свое применение не только непосредственно в недетерминированных играх, но и в других задачах дискретной оптимизации. Выводы. Применение разработанных авторами эвристик позволяет повысить эффективность алгоритмов для программирования недетерминированных игр: уменьшить время работы и объем используемой памяти, улучшить качество игры.
Ключевые слова: алгоритмизация, недетерминированные игры, модифицированное дерево поиска.
Тип публикации: Статья
УДК: 004.8.023, 004.83
Образец цитирования: Б. Ф. Мельников, Е. А. Мельникова, А. Н. Радионов, “Подход к программированию недетерминированных игр (Часть II: Специальные эвристики и примеры)”, Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки, 2014, № 2, 49–58
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MelMelRad14}
\by Б.~Ф.~Мельников, Е.~А.~Мельникова, А.~Н.~Радионов
\paper Подход к программированию недетерминированных игр (Часть II: Специальные эвристики и примеры)
\jour Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки
\yr 2014
\issue 2
\pages 49--58
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ivpnz348}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivpnz348
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivpnz/y2014/i2/p49
    Цикл статей
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Физико-математические науки
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:20
    PDF полного текста:3
    Список литературы:7
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024