|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И НЕЙРОНАУКА
Методология дизайна нейрофизиологических экспериментов с предъявлением визуальных стимулов для оценки уровня владения иностранным языком
А. Н. Писарчикab, В. С. Хоревb, А. А. Бадаринb, В. М. Антиповb, А. О. Бударинаb, А. Е. Храмовb a Мадридский политехнический университет, Испания
b Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград, Россия
Аннотация:
Цель настоящего исследования - провести сравнение различных экспериментальных парадигм и определить параметры, пригодные для проведения нейрофизиологического эксперимента с предъявлением визуальных стимулов для оценки уровня владения иностранным языком и обеспечивающие проведение дальнейшего анализа временных рядов сигналов электрической активности нейронов головного мозга для выявления специфических биомаркеров. Методы. В данной работе исследуются возможности и ограничения различных экспериментальных исследований, использующих данную парадигму - метаанализ. Для определения значимости результатов применялись статистические подходы. Результаты. Проведён обзор современного состояния исследований в области экспериментальных работ, связанных с предъявлением визуальных стимулов и получением вербальных ответов. Были проведены обобщения и аналитические оценки экспериментальных параметров, использованных в исследованиях для формирования рекомендаций к будущим экспериментальным исследованиям. Заключение. В данной области прикладных исследований был разработан дизайн эксперимента, а также созданы алгоритмы, позволяющие работать с несколькими источниками данных. Кроме того, проведены экспериментальные исследования с использованием энцефалографии, которые позволили выбрать оптимальную временную структуру.
Ключевые слова:
дизайн эксперимента, метаанализ, нейролингвистика, нейронаука, нелинейные системы, нейрообразование.
Поступила в редакцию: 05.12.2022
Образец цитирования:
А. Н. Писарчик, В. С. Хорев, А. А. Бадарин, В. М. Антипов, А. О. Бударина, А. Е. Храмов, “Методология дизайна нейрофизиологических экспериментов с предъявлением визуальных стимулов для оценки уровня владения иностранным языком”, Известия вузов. ПНД, 31:2 (2023), 202–224
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ivp526 https://www.mathnet.ru/rus/ivp/v31/i2/p202
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 65 | PDF полного текста: | 48 | Список литературы: | 21 |
|