|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И НЕЙРОНАУКА
Измерение когнитивного потенциала на основе выполнения задач различного уровня сложности
А. Ю. Петуховa, С. А. Полеваяb a Федеральный исследовательский центр Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Москва, Россия
b Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет имени Н. И. Лобачевского, Россия
Аннотация:
Цель работы. Статья посвящена теме измерения когнитивного потенциала человека на основе полученных экспериментальных данных с целью выявления его потенциальных возможностей, а также мониторинга их динамики, например, для диагностики восстановления после перенесенного заболевания. Данная цель разбивается в исследовании на две задачи, а именно, чтобы оценить когнитивный потенциал, необходимо разработать два алгоритма. 1. Оценки уровня когнитивной сложности задач. 2. Системы уровней когнитивного потенциала для индивида. Методы. Основу методов составляет комплекс экспериментальных, в том числе специально разработанных авторских методик, а также математических методов для обработки данных и расчета введенных специфических параметров для формализации когнитивного потенциала. Результаты. На основе указанных методов предложены способы (и конкретные формулы) расчета когнитивного потенциала индивида, используя экспериментальные данные и задачи различного уровня сложности. Заключение. В рамках данного исследования создана методология определения значения когнитивного потенциала на основе теории информационных образов/репрезентаций. Для объективизации когнитивных навыков (в том числе, так называемых softskills) разработан специальный web-инструментарий. Полученные метрики позволят исследовать влияние социальных, генетических и патогенетических факторов на динамику когнитивных способностей. Предложена новая теоретическая и технологическая платформа для цифрового картирования и оптимизации когнитивных функций.
Ключевые слова:
когнитивный потенциал, информационные образы, репрезентации, когнитивные процессы, тест Струпа, Мозг, целевые стимулы.
Поступила в редакцию: 09.11.2021
Образец цитирования:
А. Ю. Петухов, С. А. Полевая, “Измерение когнитивного потенциала на основе выполнения задач различного уровня сложности”, Известия вузов. ПНД, 30:3 (2022), 311–321
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ivp480 https://www.mathnet.ru/rus/ivp/v30/i3/p311
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 86 | PDF полного текста: | 148 | Список литературы: | 20 |
|