Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия вузов. ПНД:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика, 2022, том 30, выпуск 3, страницы 311–321
DOI: https://doi.org/10.18500/0869-6632-2022-30-3-311-321
(Mi ivp480)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И НЕЙРОНАУКА

Измерение когнитивного потенциала на основе выполнения задач различного уровня сложности

А. Ю. Петуховa, С. А. Полеваяb

a Федеральный исследовательский центр Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Москва, Россия
b Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, Россия
Список литературы:
Аннотация: Цель работы. Статья посвящена теме измерения когнитивного потенциала человека на основе полученных экспериментальных данных с целью выявления его потенциальных возможностей, а также мониторинга их динамики, например, для диагностики восстановления после перенесенного заболевания. Данная цель разбивается в исследовании на две задачи, а именно, чтобы оценить когнитивный потенциал, необходимо разработать два алгоритма. 1. Оценки уровня когнитивной сложности задач. 2. Системы уровней когнитивного потенциала для индивида. Методы. Основу методов составляет комплекс экспериментальных, в том числе специально разработанных авторских методик, а также математических методов для обработки данных и расчета введенных специфических параметров для формализации когнитивного потенциала. Результаты. На основе указанных методов предложены способы (и конкретные формулы) расчета когнитивного потенциала индивида, используя экспериментальные данные и задачи различного уровня сложности. Заключение. В рамках данного исследования создана методология определения значения когнитивного потенциала на основе теории информационных образов/репрезентаций. Для объективизации когнитивных навыков (в том числе, так называемых softskills) разработан специальный web-инструментарий. Полученные метрики позволят исследовать влияние социальных, генетических и патогенетических факторов на динамику когнитивных способностей. Предложена новая теоретическая и технологическая платформа для цифрового картирования и оптимизации когнитивных функций.
Ключевые слова: когнитивный потенциал, информационные образы, репрезентации, когнитивные процессы, тест Струпа, Мозг, целевые стимулы.
Поступила в редакцию: 09.11.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 51.7
Образец цитирования: А. Ю. Петухов, С. А. Полевая, “Измерение когнитивного потенциала на основе выполнения задач различного уровня сложности”, Известия вузов. ПНД, 30:3 (2022), 311–321
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{PetPol22}
\by А.~Ю.~Петухов, С.~А.~Полевая
\paper Измерение когнитивного потенциала на основе выполнения задач различного уровня сложности
\jour Известия вузов. ПНД
\yr 2022
\vol 30
\issue 3
\pages 311--321
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ivp480}
\crossref{https://doi.org/10.18500/0869-6632-2022-30-3-311-321}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivp480
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivp/v30/i3/p311
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:79
    PDF полного текста:92
    Список литературы:11
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024