Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия вузов. ПНД:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика, 2021, том 29, выпуск 3, страницы 449–456
DOI: https://doi.org/10.18500/0869-6632-2021-29-3-449-456
(Mi ivp428)
 

Эта публикация цитируется в 16 научных статьях (всего в 16 статьях)

НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И НЕЙРОНАУКА

Modern research on primary school children brain functioning in the learning process: review
[Современные исследования функционирования мозга детей младшего школьного возраста в процессе обучения: обзор]

T. V. Bukinaa, M. V. Khramovaab, S. A. Kurkinbc

a Saratov State University, Russsia
b Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad, Russia
c Innopolis University, Russia
Аннотация: Цель настоящего обзора - рассмотреть исследования, связанные с изучением мозговой активности младших школьников в образовательном процессе; выяснить, насколько подобные работы распространены, определить основные направления деятельности ученых в данной области, а также избранные подходы к исследованиям. Методы. Для отбора подходящих к изучаемой теме статей использовался качественный контент-анализ: в роли требований были определены несколько наборов ключевых слов, журналы с квартилем не ниже второго, а также английский язык публикации. Результаты. Анализ исследовательских работ показал повышающийся интерес к затрагиваемой теме среди ученых. Были выделены шесть основных групп исследований в области нейровизуализации: измерение когнитивных способностей, сравнение возрастных категорий, технические и методические нюансы проведения исследований посредством нейровизуализации, изучение влияния на показатели различных факторов, применение средств нейровизуализации в процессе обучения, регистрация мозговой активности у детей с отклонениями в развитии. Выделены работы, посвященные развитию памяти и внимания. Рассмотрены особенности исследования математических способностей и навыков, а также чтения. Отмечены преимущества и недостатки портативной электроэнцефалографии. Указаны особенности проведения процедуры магнитно-резонансной томографии у детей с отклонением в развитии. Заключение. Несмотря на многообразие направлений исследований, применение технологий интерфейс мозг-компьютер в процессе обучения в ходе обзора не встретилось. По мнению авторов, не хватает длительных исследований с применением подобных технологий в специфике предметного обучения, позволяющего отслеживать его прогресс. Представлены выводы о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса.
Ключевые слова: электроэнцефалография, функциональная магнитно-резонансная томография, интерфейс "мозг- компьютер", исследование мозга, младшие школьники, обучение.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14101
Работа выполнена при поддержке РФФИ, грант № 19-29-14101.
Поступила в редакцию: 21.11.2020
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 530.182
Язык публикации: английский
Образец цитирования: T. V. Bukina, M. V. Khramova, S. A. Kurkin, “Modern research on primary school children brain functioning in the learning process: review”, Известия вузов. ПНД, 29:3 (2021), 449–456
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BukKhrKur21}
\by T.~V.~Bukina, M.~V.~Khramova, S.~A.~Kurkin
\paper Modern research on primary school children brain functioning in the learning process: review
\jour Известия вузов. ПНД
\yr 2021
\vol 29
\issue 3
\pages 449--456
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ivp428}
\crossref{https://doi.org/10.18500/0869-6632-2021-29-3-449-456}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000657799500012}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivp428
  • https://www.mathnet.ru/rus/ivp/v29/i3/p449
  • Эта публикация цитируется в следующих 16 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:73
    PDF полного текста:44
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024