Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Физика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Изв. Сарат. ун-та. Нов. cер. Сер. Физика:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Физика, 2019, том 19, выпуск 4, страницы 317–326
DOI: https://doi.org/10.18500/1817-3020-2019-19-4-317-326
(Mi isuph362)
 

Методический отдел

Диссертация как научный нарратив

В. М. Аникинab, И. В. Измайловc, А. В. Лячинc, Б. Н. Пойзнерc

a Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
b Саратовский филиал Института радиотехники и электроники им. В. А. Котельникова РАН
c Национальный исследовательский Томский государственный университет
Список литературы:
Аннотация: В статье обращается внимание авторов диссертаций (магистрантов, аспирантов, соискателей) на нарративный аспект диссертации. Признаки понятия «нарратив» (от англ. narrative - рассказ) в полной мере могут быть отнесены к диссертации (от лат. dissertatio - исследование). Об этом говорит уже исток термина: он происходит от латинского слова narrare («рассказывать»), которому родственны gnarus («знающий о чём-либо, сведущий») и ignorantia («невежество, неопытность, незнание»). Диссертация должна обладать качествами «объясняющего рассказа», раскрывающего с позиции автора историю знаний в рассматриваемой области исследований и историю собственного творческого роста автора, сопровождающуюся (на основе проведенного анализа) формулировкой причинноследственных связей между описываемыми явлениями. Успех реализации такой ситуации в процессе написания диссертации связан с развитием у магистрантов и аспирантов способности рефлексировать над научным текстом и своими внутренними «трансформациями» - переходами от роли «слушателя» к роли «рассказчика» и наоборот, а также контролировать тип дискурса.
Ключевые слова: диссертация, нарратив, нарратор, наррататор, статусно-ориентированный дискурс.
Тип публикации: Статья
УДК: 383+37.013(082)+001.8(031)
Образец цитирования: В. М. Аникин, И. В. Измайлов, А. В. Лячин, Б. Н. Пойзнер, “Диссертация как научный нарратив”, Изв. Сарат. ун-та. Нов. cер. Сер. Физика, 19:4 (2019), 317–326
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AniIzmLya19}
\by В.~М.~Аникин, И.~В.~Измайлов, А.~В.~Лячин, Б.~Н.~Пойзнер
\paper Диссертация как научный нарратив
\jour Изв. Сарат. ун-та. Нов. cер. Сер. Физика
\yr 2019
\vol 19
\issue 4
\pages 317--326
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/isuph362}
\crossref{https://doi.org/10.18500/1817-3020-2019-19-4-317-326}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/isuph362
  • https://www.mathnet.ru/rus/isuph/v19/i4/p317
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Физика
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024