Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Математика. Механика. Информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Математика. Механика. Информатика:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Математика. Механика. Информатика, 2022, том 22, выпуск 2, страницы 152–158
DOI: https://doi.org/10.18500/1816-9791-2022-22-2-152-158
(Mi isu929)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Научный отдел
Математика

Stochastic model of innovation diffusion that takes into account the changes in the total market volume
[Стохастическая модель диффузии инноваций, учитывающая изменение общего объема рынка]

A. Yu. Parphenova, L. A. Saraev

Samara National Research University, 34 Moskovskoye shosse, Samara 443086, Russia
Список литературы:
Аннотация: В статье предложена стохастическая математическая модель диффузии потребительских инноваций, учитывающая изменения во времени общего числа потенциальных покупателей инновационного товара. Построено стохастическое дифференциальное уравнение для случайной величины числа потребителей инновационного товара. Исследовано влияние случайных изменений числа потребителей на изменение общего объема рынка рассматриваемого товара. В соответствии с методом Эйлера – Маруямы построен алгоритм численного решения стохастического дифференциального уравнения диффузии инноваций. Для каждой реализации этого алгоритма строятся соответствующие стохастические траектории для случайной функции числа потребителей инновационного товара. Разработан вариант метода расчета математического ожидания случайной функции числа потребителей инновационного товара и получено соответствующее для него дифференциальное уравнение. Показано, что численное решение этого уравнения и среднее значение функции числа потребителей, вычисленное по всем реализациям стохастических траекторий, дают практически одинаковые результаты. Численный анализ разработанной модели показал, что учет в стохастической модели внешнего случайного возмущающего фактора приводит к существенным отклонениям от классической детерминированной модели плавного наполнения рынка инновационными товарами.
Ключевые слова: диффузия инноваций, стохастические уравнения, винеровский процесс, коэффициент инновации, коэффициент имитации.
Поступила в редакцию: 21.12.2021
Принята в печать: 18.01.2022
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 330.42
Язык публикации: английский
Образец цитирования: A. Yu. Parphenova, L. A. Saraev, “Stochastic model of innovation diffusion that takes into account the changes in the total market volume”, Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Математика. Механика. Информатика, 22:2 (2022), 152–158
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ParSar22}
\by A.~Yu.~Parphenova, L.~A.~Saraev
\paper Stochastic model of innovation diffusion that takes into account the~changes in the total market volume
\jour Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Математика. Механика. Информатика
\yr 2022
\vol 22
\issue 2
\pages 152--158
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/isu929}
\crossref{https://doi.org/10.18500/1816-9791-2022-22-2-152-158}
\mathscinet{http://mathscinet.ams.org/mathscinet-getitem?mr=4439106}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/isu929
  • https://www.mathnet.ru/rus/isu/v22/i2/p152
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Математика. Механика. Информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:94
    PDF полного текста:39
    Список литературы:24
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024