|
Эта публикация цитируется в 9 научных статьях (всего в 9 статьях)
Научный отдел
Информатика
Mathematical models for evaluation of the higher education system functions with DEA approach
[Математические модели для оценки функций
систем высшего образования средствами DEA]
A. A. Firsova, G. Yu. Chernyshova Saratov State University, 83 Astrakhanskaya St., Saratov 410012, Russia
Аннотация:
Целью данного исследования является применение оптимизационных моделей и методов анализа среды функционирования (Data Envelopment Analysis, DEA) для оценки эффективности региональных систем высшего образования. Была протестирована гипотеза о неравномерности развития региональных систем высшего образования, вычислены агрегированные показатели эффективности систем высшего образования, проведено ранжирование региональных систем высшего образования с помощью моделей DEA. Новизна исследования состоит в модификации модели DEA для применения в задаче анализа эффективности функционирования региональных систем высшего образования. В процессе DEA-моделирования, помимо выбора ориентации модели, необходимо также учесть эффект масштаба. При этом используются дополнительные ограничения в задачах математического программирования в DEA, что обеспечивает построение кусочно-линейной границы эффективности для рассматриваемых объектов различными способами. В работе применялась модифицированная ориентированная на выходы модель с неубывающей отдачей от масштаба. Были реализованы отдельные модели для определения интегральных показателей технической эффективности региональных систем высшего образования в соответствии с тремя основными функциями университета: образование, наука и региональное партнерство.
Ключевые слова:
оценка эффективности, принятие решений, анализ среды функционирования, региональные системы высшего образования.
Поступила в редакцию: 14.02.2019 Принята в печать: 10.04.2019
Образец цитирования:
A. A. Firsova, G. Yu. Chernyshova, “Mathematical models for evaluation of the higher education system functions with DEA approach”, Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Математика. Механика. Информатика, 19:3 (2019), 351–362
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/isu813 https://www.mathnet.ru/rus/isu/v19/i3/p351
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 220 | PDF полного текста: | 121 | Список литературы: | 36 |
|