|
Интеллектуальные системы. Теория и приложения, 2022, том 26, выпуск 1, страницы 417–421
(Mi ista398)
|
|
|
|
Часть 9. Представление знаний и автоматизация рассуждений
Искусственный интеллект в финансах: за или против человека
Р. А. Кокорев, О. Н. Лаврентьева, И. Б. Суркова, М. С. Толстель, В. С. Трушина Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Аннотация:
Прогресс в создании искусственного интеллекта (далее - ИИ) отражается как в эволюции его определений, так и в возрастании интереса к его использованию со стороны участников финансового рынка по всему миру и регуляторов. С точки зрения пользователей финансовых услуг можно выделить определенные возможности и вызовы, сопровождающие внедрение ИИ в этой сфере. Несмотря на предупреждения о подобных рисках, звучащие в том числе от представителей бизнес-сообщества, крупные компании продвигают в качестве “лучших практик” при использовании данных весьма спорные с точки зрения потребителя рекомендации. Приобретает особую важность “человеческий” фактор и более тщательное изучение не рационализируемых напрямую особенностей поведения и принятия решений людьми, в том числе в сфере потребительских услуг финансового рынка, для которых ИИ становится все более распространенной технологией.
Ключевые слова:
искусственный интеллект, финансовые услуги для потребителей, принятие решений.
Образец цитирования:
Р. А. Кокорев, О. Н. Лаврентьева, И. Б. Суркова, М. С. Толстель, В. С. Трушина, “Искусственный интеллект в финансах: за или против человека”, Интеллектуальные системы. Теория и приложения, 26:1 (2022), 417–421
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ista398 https://www.mathnet.ru/rus/ista/v26/i1/p417
|
|