Интеллектуальные системы. Теория и приложения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Интеллектуальные системы. Теория и приложения:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Интеллектуальные системы. Теория и приложения, 2022, том 26, выпуск 1, страницы 367–370 (Mi ista387)  

Часть 8. Человеко-ориентированный искусственный интеллект и нейроинтерфейсные технологии

Философский анализ ограничений использования систем искусственного интеллекта в образовании

Е. В. Брызгалина

Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Список литературы:
Аннотация: В докладе показано, что развитие систем ИИ связывают с персонализации и индивидуализации процесса образования за счет формирования индивидуальных образовательных программ, индивидуального графика образовательного процесса с учетом индивидуального опыта, стиля мышления, уровня знаний, для максимального психологического комфорта ребенка. Системы ИИ смогут повысить доступность образования, поддержать профориентацию и трудоустройство за счет анализа сформированных компетенций. Сторонники применения ИИ в образовании выделяют ряд возможных преимуществ технологий ИИ для ребенка: новизна, возможное повышение вовлеченности и мотивации; возможность поставить индивидуальные задачи в зависимости особенностей, что помогает детям почувствовать себя особенными. В образовании должна обсуждаться дилемма индивидуальнои автономии и общественного блага, поскольку ИИ вызывает обострение противоречий между неприкосновенностью частной жизни, уважением достоинства и автономии человека и пониманием образования как общественного блага. Очень острая проблема - конфиденциальности информации, определение режимов и уровня доступности к той информации, с которой работает ИИ, и рекомендациям, которые он дает. Датификация в образовании рискует стать фактором стигматизации и дискриминации. Системы ИИ могут служить усилению социальной нормированности, то есть результат применении ИИ может быть прямо противоположным, чем персонификация. Не решена для образования проблема ответственности при применении ИИ и проблема создания "trustworthy AI". Нуждается в разработке этика взаимодействия ребенка с искусственным интеллектом, не ясны психологические эффекты взаимодействия ребенка с системой ИИ.
Ключевые слова: философия образования, искусственный интеллект, сущность образования, этика искусственного интеллекта.
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: Е. В. Брызгалина, “Философский анализ ограничений использования систем искусственного интеллекта в образовании”, Интеллектуальные системы. Теория и приложения, 26:1 (2022), 367–370
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Bry22}
\by Е.~В.~Брызгалина
\paper Философский анализ ограничений использования систем искусственного интеллекта в образовании
\jour Интеллектуальные системы. Теория и приложения
\yr 2022
\vol 26
\issue 1
\pages 367--370
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ista387}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ista387
  • https://www.mathnet.ru/rus/ista/v26/i1/p367
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Интеллектуальные системы. Теория и приложения
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024